В Петербурге появится седьмой автопроизводитель - итальянская компания Fiat. Правительство города планирует в начале 2012 года подписать соглашение о намерениях с инвестором. Идет речь о том, что Fiat сможет выпускать в городе на Неве также автомобили марок Chrysler и Jeep. Объем производства может составить до 120 тысяч машин в год.
О том, что между будущими партнерами - администрацией города и концерном Fiat - достигнуто принципиальное соглашение о строительстве на территории Петербурга завода итальянского автопроизводителя, в среду, 21 декабря, сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. По словам чиновника, уже до конца первого квартала 2012 года город и частный инвестор могут подписать договор о намерениях и приступить к более детальным переговорам.
О своей заинтересованности в строительстве автозавода в Петербурге Fiat сообщал еще летом 2011 года. Тогда концерн отказался от старых планов по размещению своего предприятия в Нижнем Новгороде и нацелился на Северную столицу. Городские власти тут же предложили «Фиату» несколько территорий для возведения предприятия на выбор. Среди них, кстати, как отмечали в Смольном, не было площадки в Шушарах, ранее зарезервированной под строительство автозавода японской марки «Сузуки». С этой площадкой, напомним, у производителя из Страны восходящего солнца возникли существенные трудности. В результате компания полностью отказалась от работы в Петербурге.
Fiat же, судя по всему, серьезно вознамерился потеснить будущих коллег по автокластеру Петербурга. По словам Алексея Чичканова, компании уже удалось решить основную проблему, которая стояла на пути строительства предприятия в России. Итальянцы нашли отечественного партнера для реализации своего проекта. Пока информация о контрагенте не разглашается, однако ранее сообщалось, что Fiat относительно завода в России ведет переговоры с ВЭБом и Сбербанком. (По данным деловой газеты «РБК daily», уже определено, что партнером станет Сбербанк, который профинансирует строительство и войдет в капитал автосборочного предприятия.)
Отметим, что, по данным Смольного, Fiat планирует построить в Петербурге современное предприятие с максимальным уровнем локализации. «Мы заинтересованы в том, чтобы в городе был построен современный завод, а не отверточное производство. Не исключено, что там будет штамповочный цех», - отметил Чичканов.
Соглашение, заключенное «Фиатом» с Минэкономразвития, позволяет компании работать шесть лет по «старому» режиму промсборки. Он обязывает автопроизводителя на первых этапах выпускать ежегодно до 25 тысяч автомобилей, тогда как новые условия выше – до 300 - 350 тысяч машин.
Хотя на самом «Фиате» планируют перевыполнить этот план. В компании рассчитывают производить до 120 тысяч машин ежегодно. Кроме марки Fiat модельный ряд предприятия, возможно, представят в Петербурге автомобили Chrysler и Jeep. С конвейера будут сходить легковые автомобили эконом-класса, внедорожники, а также коммерческие автомобили.
В строительство предприятия в Петербурге итальянский концерн намеревается вложить 1,1 млрд долларов.
Напомним, автокластер города на Неве развивается бурными темпами. Сейчас он представлен заводами Toyota и GM в Шушарах, а также автозаводами Nissan и Hyunday в промзоне Каменка. Кроме того, в Петербурге работает завод по производству автокомплектующих канадского концерна Magna. Летом 2011 года в промзоне Марьино Петродворцового района был заложен завод по производству гибридных автомобилей «Ё-мобиль» от группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. В соседней Ленинградской области активно работает завод компании Ford.
По подсчетам аналитиков, по итогам 2011 года в Петербурге будет выпущено 255 тысяч авто. Таким образом, Северная столица стала местом рождения каждого 7-го автомобиля в России.
Fiat въезжает в русский Детройт
ПО ТЕМЕ