Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) - основной бюджетный заказчик возведения петербургской кольцевой - снова пытается обязать подрядчиков отремонтировать дорогу за их счет. Инициирован ряд исков в арбитражный суд, которые будут рассмотрены в 2012 году. Подрядчики, впрочем, утверждают, что гарантийные сроки на КАД уже прошли.
ДСТО подала несколько исков к подрядчикам, среди которых такие крупные компании-строители транспортной инфраструктуры, как «Мостоотряд 19», «Мостотрест» и «Возрождение». Федеральный заказчик строительства городской объездной не планирует взыскивать с фирм деньги, а хочет обязать их выполнить ремонтные работы на тех участках КАД, которые были ими построены.
Как и раньше, Дирекцию больше всего беспокоит главный бич кольцевой — образовавшиеся на проезжей части колеи. И хотя в самой ДСТО признаются, что одной из причин образования колейности является крайняя загруженность КАД, все же считают, что материальную ответственность за испортившуюся раньше времени дорогу должен понести не федеральный бюджет, а частные предприятия.
Строители кольцевой, по понятным причинам, этого мнения не разделяют. Они апеллируют к тому, что гарантийный срок изношенных участков КАД уже истек, кроме того, на некоторых частях магистрали уже проведен ремонт, а выяснить, была ли дорога изношена до проведения ремонта, не представляется возможным.
Кстати, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, а также суды вышестоящих инстанций в данном вопросе пока стоят на стороне частного бизнеса. Как сообщала «Фонтанка», в прошлом году ДСТО пыталась взыскать с двух крупнейших подрядчиков строительства кольцевой - «Мостоотряда 19» и «Возрождения» - в совокупности более 150 миллионов рублей.
Дирекция также обратилась к строителям с требованием устранить дефекты на кольцевой, образовавшиеся за несколько лет эксплуатации, а когда те ответили отказом, отремонтировала КАД за свой счет. И уже потом обратилась в суд за взысканием компенсации.
Однако вернуть бюджетные средства, затраченные на ремонт дороги, отслужившей всего пару лет, ДСТО так и не удалось. В прошлом году первая инстанция - петербургский арбитраж - отказала государственной организации в возмещении средств, выделенных на ремонт магистрали. Суд счел невозможным установить, были ли участки кольцевой, построенные ответчиками, дефектными до того, как ДСТО их отремонтировала.
Федеральный заказчик попытался оспорить данное решение, но вышестоящие органы пришли к такому же заключению, что и суд первой инстанции. В октябре-ноябре Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа вынес постановления об отказе взыскать средства с «Мостоотряда 19» и «Возрождения» за невыполненные гарантийные обязательства.
Напомним, вопрос колейности на КАД встал ребром для петербургских властей после того, как на открытии последнего участка кольцевой - от Петродворца до Бронки - в ноябре 2010 года о колеях заговорил даже премьер-министр Владимир Путин.
После этого проверку расходования средств на строительство и эксплуатацию КАД затеяла Счетная палата России. Аудиторы отнесли к явным нарушениям то, что ДСТО ремонтировала кольцевую за бюджетный счет вместо того, чтобы принудить подрядчиков оплатить необходимую реконструкцию дорожного полотна. В «растраты» занесли 218 миллионов рублей, израсходованных на ремонт в 2010 году.
Между тем в 2011 году на комплексный ремонт транспортного обхода Петербурга было расписано еще около миллиарда рублей.
КАД опять попала в колею
ПО ТЕМЕ