Сообщение о том, что к 1 января 2012 года коммерческие МРЭО должны прекратить свое существование, привело не только к панике в среде автомобилистов, но и к серьезной озабоченности властей Петербурга. По данным «Фонтанки», губернатор дал поручения профильным чиновникам и силовикам найти возможность не прекращать работу этих структур, чтобы избежать коллапса. У скольких из 27 городских МРЭО есть шанс на выживание, узнавала «Фонтанка».
12 декабря директора обособленных (коммерческих) подразделений МРЭО получили уведомления о разрыве контракта на коммерческую деятельность. Таким образом госорганы реализовали федеральное законодательство, а именно Закон «О полиции», согласно которому сотрудники правоохранительных органов с 1 января 2012 года могут работать лишь на площадях, находящихся в Федеральной собственности.
Для сотрудников как самих МРЭО, так и УГИБДД произошедшее новостью не стало. Управление уже направило письма с требованием пересмотреть грядущие изменения в Москву заранее. Однако на данный момент ответ не получен. И это вызывает уже большие опасения даже у оптимистов.
На случай, если федеральный центр не успеет утвердить предложенную регионом антикризисную программу или предложить свою до конца года (а до него остались две недели), есть понимание, что сотрудники обособленных МРЭО не останутся у разбитого корыта - они просто уйдут работать в другие подразделения.
Большие опасение вызывает реакция автовладельцев, лишенных привычного комфорта и скорости оформления соответствующих документов. Поэтому во избежание коллапса в тот же день, когда информация о закрытии стала достоянием общественности, в Смольном этот вопрос поднял сам губернатор. Как сообщил «Фонтанке» пресс-секретарь главы города Андрей Кибитов, Георгий Полтавченко обозначил перед подчиненными сложность ситуации и поставил задачу во избежание коллапса найти пути решения, изыскать возможность не закрывать эти подразделения. Соответствующим специалистам были даны поручения. Ситуация, по словам Кибитова, находится на контроле у губернатора.
Несмотря на размытость официальных комментариев, в самом управлении, как говорят, есть вполне рабочие схемы, по которым могут легально функционировать обособленные МРЭО. Например, их могут подселить к некоммерческим. Компьютеров и другой техники на это хватит. А вот места на всех точно недостаточно. На этот случай якобы планируется закрыть 1-е, 6-е и 14-е МРЭО, а Выборгское и Приморское подразделения могут перевести на Лабораторный проспект путем пристройки к зданию модулей для работы сотрудников. Всего из 27 ныне существующих обособленных МРЭО в живых могут остаться только 18.
При этом рядовые сотрудники не поддерживают бравурного настроения руководства и в приватных беседах поясняют, что решение перенаправить весь поток автомобилистов в уже заполненные районные подразделения вызывает желание комментировать ситуацию лишь в нецензурных выражениях.
Услуги коммерческих МРЭО в несколько раз дороже, чем государственных. Стоимость постановки автомобиля на учет составляет там 2200 рублей (в государственных - 520), за снятие с учета - 3200 рублей (в государственных - 70). Но в момент раздумий автомобилиста, куда все-таки обратиться для постановки/снятия с учета ТС, замены ПТС, снятия авто с учета в связи с утилизацией, замены госномеров, перерегистрации машины и для смены водительского удостоверения - в обычное или коммерческое МРЭО, помимо финансовой составляющей самую большую роль играет время. Как показывает практика, обращение в государственные подразделения - это зачастую очереди и многочасовое ожидание далеко не в комфортных условиях. Ни туалетов, ни достаточного количества воздуха и диванов для людей там не находится.
Еще одна из важных проблем - это нехватка живого общения в государственных организациях. Нередко люди не способны найти информацию среди большого количества распечаток на стендах. В то же время в коммерческих подразделениях намного более комфортно, по-человечески. Хотя нет правила без исключений - в обычном подразделении корреспондент «Фонтанки» смог получить номера всего за 45 минут ранним утром субботы.