18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
01:42 16.08.2018

"Ренессанс", страховавший "Алма тур", отказывается платить пострадавшим в Болгарии

Петербуржцам, самостоятельно оплатившим возвращение из Болгарии после конфликта "Алма тура" и Bulgaria Air, отказывают в возмещении ущерба. Туркомпания не может вернуть деньги из-за их отсутствия, а страховщик - компания "Ренессанс" - заверяет, что и страхового случая не было.

"Ренессанс", страховавший  "Алма тур", отказывается платить пострадавшим в Болгарии

Петербуржцам, самостоятельно оплатившим возвращение из Болгарии после конфликта турфирмы и авиаперевозчика в сентябре 2011-го, отказывают в возмещении ущерба. Туркомпания не может вернуть деньги из-за их отсутствия, страховая же не признает покупку авиабилетов турпродуктом. В ситуации разбирался корреспондент «Фонтанки».

В редакцию «Фонтанки» обратилась петербурженка, получившая от страховой компании «Ренессанс» отказ в страховом возмещении покупки авиабилетов из Болгарии. Напомним, что в сентябре текущего года туристы из Петербурга не могли вылететь в срок из Бургаса и Варны из-за конфликта между авиакомпанией Bulgaria Air и турфирмой «Алма тур». По словам читательницы, тогда она вместе с семьей послушалась представителя Ростуризма, заявлявшего о том, что страховые компании возместят все расходы в случае самостоятельной транспортировки, заняла деньги у знакомых и вывезла своих родственников самостоятельно. Билеты на 4 человек обошлись в общей сложности в 900 евро.

"Если бы мы знали, что деньги не вернут, сидели бы, как все, и ждали, когда нас вывезут, - недоумевает женщина. - Складывается впечатление, что призыв выбираться за свой счет был брошен, чтобы любым способом уменьшить размеры возникшей проблемы - тогда в аэропортах был просто ад - рейсы не отправлялись уже 4 дня, сотни отдыхавших, дети, чемоданы, крики..."

"Фонтанка" обратилась в Ростуризм с запросом о комментарии, пока он не получен, однако, как только поступит, мы ознакомим с ним читателей.

Кстати, обратившиеся читатели оказались в первой волне конфликта, когда еще никто не понимал, что происходит. Тогда люди провели в Болгарии лишние 4 дня (многие сутками сидели в аэропортах Варны и Бургаса).

По возвращении в Петербург туристы, как и положено, написали письменные претензии оператору. Уже 26 сентября был получен ответ за подписью генерального директора ООО «Алма тур СПб» Любомира Христова. Краткое содержание сводится к простой фразе: денег нет, обращайтесь в страховую компанию. Оператор, как и положено, был застрахован на сумму 60 миллионов рублей (договор ответственности действителен до 9 сентября 2012 года). В конце сообщения находится приписка: «Данный ответ на заявление является подтверждением невозможности ООО «Алма тур СПб» выполнить свои обязательства и подтверждает наступление страхового случая».

Но в страховой компании «Ренессанс» (именно с ней у оператора заключен договор) ответили только 15 декабря — заявителям отказали в удовлетворении требований. Дело в том, что петербуржцы приобретали в «Алма тур» только билеты на самолет, и, по мнению страховщиков, это не подпадает под действие Закона «Об основах туристской деятельности».

«У нас в договоре прописано, что оператор оказывает нам туристическую услугу, которая имеет соответствующее наименование», - говорят горожане.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, в данной ситуации у петербуржцев фактически есть один вариант — обратиться в суд, так как, скорее всего, страховщик не прав.

«Российские страховщики, как правило, стараются ничего не платить. Люди, которые не упрямы, попросту не добиваются своего. На самом деле жалоб очень много. По туристическим путевкам страховой механизм — не основной, не все компании даже используют его», - сообщил он.

По мнению эксперта, в России для туристической отрасли должно существовать прямое страхование: «Турагентство или оператор должны отвечать перед нами. Взять хотя бы ситуацию с «Магазином хороших путевок». Людям говорят — когда-нибудь мы вам вернем деньги. Но им важно не средства вернуть, а съездить в отпуск, который уже был запланирован».

Справка:

Напомним, что конфликт между авиакомпанией Bulgaria Air и турфирмой «Алма тур» разгорелся 9 сентября, когда из аэропортов Варны и Бургаса не вылетели четыре рейса в Москву и Санкт-Петербург, которыми рассчитывали вернуться домой около 600 российских туристов. 16 сентября были отменены еще два рейса Bulgaria Air, которые должны были доставить в Москву и Санкт-Петербург в общей сложности еще 358 россиян.

В отличие от Петербурга, Москва почти сразу проявила интерес к своим горожанам, застрявшим за рубежом. Столичные туристические компании перевели деньги за своих клиентов напрямую Bulgaria Air ,и те улетели, не мучаясь сутками в аэропортах. Для того чтобы 137 петербуржцев смогли вернуться домой, потребовалось личное вмешательство губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и спикера ЗакСа Вадима Тюльпанова. Рейс был организован Смольным и Ростуризмом на деньги петербургского отделения «Единой России». Но немало пострадавших от проблем туроператора и авиакомпании - как правило, семьи с маленькими детьми - не дождались этого доброго жеста и самостоятельно стали решать проблему. В том числе и поверив обещаниям о возмещении расходов.

Мария Цыганкова, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.