18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
14:03 18.08.2018

Генерал Суходольский ополчился на ГИБДД

«Менять психологию» придется сотрудникам питерской дорожной полиции. Такое требование начальника главка Михаила Суходольского прозвучало на коллегии ГУ МВД по Петербургу и области после доклада руководства подразделения о результатах работы. Что не устроило генерал-полковника и при чем здесь психология, знает корреспондент «Фонтанки».

Генерал Суходольский ополчился на  ГИБДД

dp.ru

«Менять психологию» придется сотрудникам питерской дорожной полиции. Такое требование начальника главка Михаила Суходольского прозвучало на коллегии ГУ МВД по Петербургу и области после доклада руководства подразделения о результатах работы. Что не устроило генерал-полковника и при чем здесь психология, знает корреспондент «Фонтанки».

Машины покупали не для начальников

Начальник ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Суходольский задержался минут на двадцать, а потому сразу начал с места в карьер: «В сентябре месяце была поставка специальных полицейских автомашин «Шевроле» в подразделения госавтоинспекции. Когда я сюда подъезжал, увидел, что эти машины стоят здесь. Я так понимаю, руководители подразделений ГИБДД на них приехали. Предупреждаю: все эти машины должны патрулировать, а не возить начальников. Всех руководителей предупреждаю. Отчитаться мне по каждой машине: за кем закреплена, какой экипаж работает, какие функции выполняет».

Программа выполняется успешно - количество смертей растёт

По первому вопросу — о повышении безопасности дорожного движения — ввиду болезни начальника Управления ГИБДД генерала Бугрова отчитывался временно исполняющий его обязанности полковник полиции Алексей Сумин. Хорошо поставленным командным голосом полковник доложил, что в текущем году подразделениями ГИБДД возбуждено 2 миллиона дел об административных правонарушениях, выявлено 14 тысяч пьяных водителей, направлено 6 тысяч предупреждений и 2 тысячи представлений, привлечено к административной ответственности 2, 5 тысячи должностных лиц... Несмотря на то, что голос у полковника был громкий, он непостижимым образом убаюкивал, глаза закрывались сами собой, а смысл услышанного улавливался с трудом.

Особо Алексей Сумин отметил успехи питерской госавтоинспекции в выполнении федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2011 годах», отметив, что Петербург не только досрочно выполнил, но и значительно перевыполнил поставленную задачу — снижение смертности в ДТП в 1,5 раза.

Конечно, на этом фоне тот факт, что на дорогах города и области за 10 месяцев 2011 года погибло на 43 человека больше, чем за 10 месяцев года прошлого, серьёзно огорчить не мог — даже с учётом этих смертей картина оказывается более благополучной, чем в целом по стране: «Санкт-Петербург вошёл в число регионов — лидеров по снижению смертности на дорогах!»

Анализ, комплекс, мероприятий...

Обозначив несомненные успехи ГИБДД, полковник Сумин начал зачитывать предложения для включения в решение коллегии: «Провести максимально полный анализ причин ДТП...», но был прерван начальником главка.

Михаил Суходольский, напомнив, что «максимально полный и глубокий анализ» Управление ГИБДД уже проводило по его указанию, снял этот пункт и попросил излагать следующие предложения.

Полковник начал заикаться. Но всё-таки продолжил: «Довести через средства массовой информации...» Что именно ГИБДД собиралось довести через средства массовой информации, осталось неизвестным, так как Суходольский указал, что пропаганда безопасности дорожного движения через СМИ является частью повседневной деятельности ГИБДД и в отдельном упоминании в решении коллегии не нуждается.

Хотя и потерявший уверенный командный голос, полковник Сумин попытался продолжить: «Силами службы участковых уполномоченных полиции организовать комплекс мероприятий профилактического характера, направленных...» Третий пункт тоже не имел успеха.

Начальник главка разъяснил, что подобные вопросы надо рассматривать на оперативных совещаниях, а на коллегии поднимать вопросы «глобальные», после чего предложил перейти к третьему пункту. Алексей Сумин, который только что третий пункт доложил, впал в некоторое замешательство, но быстро нашёлся: «И дополнительно внести предложения главам администраций о первоочередных конкретных мероприятиях по безопасности дорожного движения!» Впрочем, и последний пункт проекта резолюции коллегии был снят Михаилом Суходольским, который разъяснил, что таковое внесение предложений должно осуществляться в ходе повседневной деятельности подразделений ГИБДД, и на коллегию этот вопрос выносить не имеет смысла.

Генерал увидел проблемы

В остальное время о проблемах в обеспечении безопасности дорожного движения рассказывал генерал Суходольский, от полковника Сумина большей частью было слышно: «Так точно, товарищ генерал-полковник!» и «Есть, товарищ генерал-полковник!».

Отметив, что доклад излишне «сухой» и переполнен цифрами, в то время как гражданина интересуют не цифры, а его безопасность на дороге, Михаил Суходольский отметил те проблемы, которые, по его мнению, действительно заслуживают внимания: «Есть мздоимство на дорогах? Есть! С января уже 26 сотрудников задержали за взятки на дороге, из них 9 — уже после июня, уже полицейских. Вот это проблема. И что делает Управление ГИБДД? Кого вы сами выявили? Никого. Всех выявила служба собственной безопасности. Отсюда и проблема контроля за организацией дорожного движения". "Меня вон недавно подрезала машина с незаконно установленными спецсигналами - в пяти метрах от инспектора, реакции — ноль!.. Всех предупреждаю начальников ГАИ: «блатных» номеров не должно быть! Кто-то закроет глаза — сниму с должности!» - обозначил сразу две болевых точки (спецсигналов и номеров) генерал.

Узнав от ВРИО начальника УГИБДД, что основной причиной ДТП является состояние дорожной сети, Михаил Суходольский потребовал от ГИБДД в полной мере использовать свои полномочия контролирующего и надзирающего органа, смелее привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в плохой организации движения. Не осталась без внимания и деятельность нелегальных пассажирских перевозчиков. Впрочем, Суходольский отметил, что в последние четыре месяца определённая работа по этому направлению ведётся, возбуждено 75 уголовных дел по статье 238 УК России (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), отметив: «Надо быстрее работать, быстрее менять психологию».

Какие формулировки вошли в резолюцию коллегии, пока остаётся неизвестным, так как на второй части собрания, посвящённой борьбе с имущественными преступлениями, журналистам присутствовать не разрешили.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.