Сегодня, 12 декабря, отмечается год со дня запуска скоростного поезда "Аллегро", курсирующего по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Итоги первого года получились такие:
Итоги в цифрах
За год поезда "Аллегро" выполнили более 2,5 тыс. рейсов — таковы данные ОАО РЖД.
За этот период поезда перевезли около 300 тыс. пассажиров. Это больше, чем ожидалось изначально: по прогнозам организаторов, за первый год поезд должен был перевезти 250 тыс. пассажиров. Предполагалось, что их число возрастет в два раза в течение 7 лет.
В 2010 году железнодорожный пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Хельсинки составил около 200 тыс. (данные VR Group). Таким образом, число пассажиров выросло на 100 тыс.
"Аллегро" с продолжением
С 29 мая поезд курсирует в режиме 4 раза в неделю.
Летом инициативная группа в Тампере предложила продлить маршрут поезда до их города, однако официальной поддержки эта инициатива не получила (по неофициальным данным, против продления маршрута выступает финская сторона — считая, что таким образом проект сделается слишком дорогим).
Осенью 2010 года на уровне одного из финских муниципалитетов зазвучало предложение о том, чтобы изменить маршрут таким образом, чтобы он проходил через аэропорт в Хельсинки, однако сами же инициаторы в комментариях "Фонтанке.fi" заявили, что проект находится на уровне идеи.
Билеты
В конце 2011 года стороны ввели достаточно сложную систему стоимости билетов: цена зависит от даты и от рейса, а разница в стоимости билетов может составлять более десятка евро.
Подробнее на портале "Фонтанка.fi"
Скорости
Максимальная скорость движения поездов "Аллегро" по территории России составляет 200 км/ч, по территории Финляндии - 220 км/ч.
Кстати, для сравнения: мировой рекорд скорости железнодорожного транспорта в системе «колесо-рейс» установлен в 2007 году поездом семейства TGV. Поезд развил скорость 574,8 км/ч.
Абсолютный мировой рекорд (581 км/ч) принадлежит поезду японских железных дорог JR Maglev. Технология Maglev – это поезда на так называемой «магнитной подушке».