Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Ростелеком» обязали заблаговременно доставлять квитанции петербуржцам

«Ростелеком» обязали заблаговременно доставлять квитанции петербуржцам

415

У абонентов городских телефонов должно быть не менее десяти дней для оплаты выставляемых счетов. Такое решение 1 декабря приняла комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС).

В настоящее время телефоны большинства петербуржцев обслуживаются межрегиональным филиалом ОАО «Ростелеком» (бывший СЗТ или ПТС). В рассылаемых счетах-квитанциях оператор требует внести очередной платеж не позднее 20-го числа текущего месяца, а также предупреждает о своем праве ограничить предоставление услуг связи (то бишь отключить телефон) за нарушение сроков оплаты.

Поводом для возбуждения административного дела против монополиста послужило письмо петербуржца, проживающего на улице Дыбенко. По его утверждению, фактически счета поступают с большим опозданием. Например, полученную 18-го числа квитанцию абонент оплатил 21-го, но меньше чем через неделю получил уведомление о задолженности с очередной угрозой отключить телефон. Тогда как по действующим правилам оператор телефонной связи обязан предоставить абоненту возможность оплатить счет в течение не менее десяти дней с момента его доставки.

Кроме того, заявитель указывал, что получить информацию о состоянии счета в колл-центре компании невозможно: служба 09 оные сведения не предоставляет, а другой номер постоянно занят.

Юристы «Ростелекома» не признали претензий абонентов. В доказательство они представили договор с ФГУП «Почта России», согласно которому телефонисты должны до 7-го числа предоставить счета почтовикам, которые обязаны доставить их по адресам петербуржцев в течение трех рабочих дней. Установить точную дату вручения документа абонентам невозможно (уведомление не предусмотрено), а ответственность за любые задержки возлагается на почтовиков.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что оператор неоднократно нарушал установленные сроки передачи счетов-квитанций в почтовую службу: «Такое несоблюдение ОАО «Ростелеком» требований правил создает угрозу отключения телефона за неоплату в установленный ОАО «Ростелеком» в счете срок – до 20-го числа – и ущемляет интересы абонентов», – констатировали в антимонопольной службе.
Телефонисты пытались убедить комиссию, что уже проводят работы по оптимизации сроков подготовки документов и передачи их для доставки ФГУП «Почта России» с 4-го числа месяца, однако никаких подтверждающих такие обещания документов представить не смогли.

УФАС выдало ОАО «Ростелеком» предписание устранить нарушения и обеспечить своевременную доставку квитанций петербуржцам.

Как пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе компании, она намерена оспаривать в суде решение и предписание УФАС. Хотя одновременно утверждается, что указанные в нем требования уже исполнены и счета доставляются почтовикам начиная с 4-го числа каждого месяца.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях