Две трети камер фиксации нарушений ПДД в Москве фактически не работают. До конца 2011 года московские власти планировали ввести в строй 150 таких комплексов: они были установлены, но ГИБДД не хватает мощностей для обработки полученных данных. Поэтому большая часть камер используются не для отсылки штрафов, а лишь для мониторинга дорожного движения.
О том, что на дорогах Москвы уже установлено 150 комплексов автоматической фиксации правонарушений, сообщили в столичном ГУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД). Таким образом, план столичных властей на 2011 год по реализации интеллектуальной транспортной системы выполнен. Предполагается, что помимо камер в ближайшие годы в городе появятся светофоры, автоматически меняющие режим работы в зависимости от плотности движения, а также информационные табло, сообщающие о пробках. Только в 2011 году для внедрения системы мэр Москвы Сергей Собянин выделил 6,3 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Установка камер фиксации нарушений началась летом 2011 года, но рассылка штрафов по почте в автоматическом режиме стартовала только 1 октября, когда был запущен Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП) ГИБДД. Дело в том, что сами камеры принадлежат правительству Москвы, но составлять постановления о нарушениях по полученным с них снимкам может только ГИБДД, поэтому в ЦАФАПе наряду с операторами работают инспектора ГАИ. За два месяца ЦАФАП обработал и вынес 78,3 тыс. постановлений. Штрафов было выставлено на сумму примерно 24 млн рублей.
Штрафов могло быть гораздо больше, если бы система фотовидеофиксации в Москве работала на полную мощность. По данным издания, ГИБДД пока штрафует по данным, полученным только с трети из 150 камер. "ГИБДД не хватает мощности и людей для обработки такого объема информации", - пояснили в правоохранительных органах. То есть две трети комплексов пока используются лишь для мониторинга движения. Ситуация изменится уже в начале 2012 года, когда ЦАФАП вместе с ЦОДД переедут в новое здание. Там будут работать 200 операторов - в восемь раз больше, чем сейчас. Будет расширяться и сеть камер — по последним данным, в течение 2012 - 2013 годов их будет установлено 2 тысячи, а не 800, как заявлялось ранее.
В конце ноября 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин выдвинул ряд рацпредложений по улучшению работы камер. "Надо внедрять программное обеспечение, чтобы бесконечно не перебирать бумажки в ручном режиме, - заявил он. - С такими объемами нужно будет целую армию операторов нанимать". Мэр предложил обрабатывать в ручном режиме только "спорные случаи", когда ПДД нарушает спецтранспорт или автомобили с нечитамыми (грязными) номерами. Глава УГИБДД Москвы Александр Ильин уже пообещал "подумать на эту тему", но признался, что реализовать идеи "пока не очень получается". "Если мы ошибемся (убрав операторов. - Прим. "Ъ".), то придется держать огромное количество юристов, которые будут отстаивать наши интересы в судах",— предположил он.
Московская ГАИ не справляется с обработкой всех нарушений ПДД, зафиксированных дорожными камерами
ПО ТЕМЕ