Международная автомобильная федерация (FIA) установила суммарную длительность гонки Формулы-1. Со следующего сезона протяженность заезда не сможет превышать четырех часов. В это время включены все возможные перерывы, говорится в официальном пресс-релизе Федерации.
Как сообщает motor, такое ограничение появилось в правилах после июньского Гран-при Канады, в общей сложности продолжавшегося более четырех часов. Ранее нормы FIA регламентировали только время, затраченное пилотами на непосредственное преодоление гоночной дистанции. Этот пункт в 2012 году останется неизменным: «гоночная» часть Гран-при по-прежнему не должна превышать двух часов.
FIA также прояснила судьбу пилотов, оказавшихся на пит-лейне во время появления красных флагов. Теперь такие участники смогут вернуться в гонку на тех же позициях, на которых они находились до остановки заезда. Ранее спортсменам приходилось пропускать вперед своих соперников, возобновляя Гран-при из хвоста пелотона.
На заседании Всемирного спортивного совета Международная автофедерация поддержала инициативу McLaren о пересмотре правил поведения за пейс-каром. Отныне все круговые пилоты смогут опередить лидеров, вернувшись с ними в один круг. Это позволит избежать неразберихи на рестартах, когда отстающие пилоты начинали вмешиваться в схватку за победу. До настоящего момента любые обгоны за автомобилем безопасности были запрещены.
В дополнение к этим мерам, FIA запретила пилотам срезать повороты во всех сессиях Гран-при. До 2011 года это каралось штрафными санкциями только в гонках и квалификациях, однако теперь спортсмены не смогут этого делать и в тренировках. Всемирный автоспортивный совет уточнил, что запрет на срез поворотов распространяется и на круги выезда из боксов вместе с кругами возвращения. В первый раз эта норма была применена на Гран-при Южной Кореи, однако в тот раз судьи не смогли наказать Себастьяна Феттеля из-за отсутствия формального обоснования.
Наконец, FIA формализовала устное правило «одного смещения», которым достаточно давно руководствуются стюарды. В окончательной редакции правило гласит: «Пилот автомобиля не сможет вернуться на гоночную траекторию, если он оставил ее для обороны позиции». Отныне судьи получат право штрафовать гонщиков, «виляющих» перед соперником во время борьбы.
Также введены новые ограничения для тестов. В дополнение к легализации испытательных заездов во время сезона, федерация ужесточила нормы допуска к тестам. Отныне гоночные команды не смогут вывести болиды на трассу, если автомобили не прошли краш-тест.
Как отмечает издание, до 2011 года положительный результат краш-теста требовался только для участия в Гран-при – этим пользовались многие коллективы, начинавшие доработку болидов еще до преодоления теста на безопасность. Новая норма правил усложнит подготовку участников Формулы-1 к новому сезону.
В официальном коммюнике FIA также сообщается о введении теста для боковых частей машины. Согласно документу, в 2012 году понтоны болидов будут обязаны выдерживать дополнительную нагрузку.
Изменения коснулись и правил использования шин. В минувшем сезоне каждый гонщик мог в пятницу перед Гран-при ездить только на трех комплектах покрышек, каждый из которых сдавался представителям FIA вечером того же дня. В предстоящем чемпионате эта норма будет упразднена. Теперь пилоты и их инженеры смогут самостоятельно выбирать количество шин, которые они хотят обкатать на пятничных свободных заездах. Суммарное число покрышек, выделяемое гонщикам на уик-энд, осталось неизменным – в распоряжении пилотов останется по 11 комплектов сухих сликов.
FIA ограничила продолжительность гонок Формулы-1. Изменения внесены и в правила тестов
ПО ТЕМЕ