Немецкие ученые из Института транспорта и инфраструктурных систем Фраунгофера в Дрездене приступили к тестированию нового вида общественного транспорта, взявшего все лучшее от автобуса, трамвая и электромобиля. Проект получил название AutoTram, и работает этот гибрид на ионисторах с минимальным уровнем выбросов в атмосферу.
«Автотрам» не требует ни проводов, ни рельсов. Вместо последних он движется на резиновых покрышках по нарисованным белым полосам, а многоосевая система управления дает ему ту же маневренность, что и обычному автобусу, сообщают «Вести».
Кроме того, транспорт, оснащенный ионисторами емкостью 700 вольт, заряжается во время каждой остановки - за 30 секунд он получает достаточно мощности, чтобы проехать еще несколько километров. От литий-ионных аккумуляторов - тяжелых и требующих больше времени для зарядки - ученые решили отказаться.
По предварительный оценке исследователей, производство AutoTram обойдется в 30 - 50 раз дешевле, чем легкорельсового транспорта, хотя и дороже, чем автобусов с дизель-генератором. В рамках программы экономической политики проект получил 34,5 миллиона евро от правительства Германии.
Немецкие ученые тестируют гибрид автобуса, трамвая и электромобиля (фото)
ПО ТЕМЕ