Концерн General Motors признал провал стратегии по выведению из кризиса своей дочерней компании Opel. «К сожалению, наш план по возвращению Opel к прибыльности в этом году не сработал», – признался вице-председатель совета директоров GM Стив Джирски, передает агентство Reuters со ссылкой на немецкие СМИ.
Впрочем, Джирски добавил, что руководство концерна не собирается сдаваться и в ближайшее время начнет разрабатывать новую стратегию оздоровления «Опеля». Ее создадут эксперты General Motors совместно с исполнительным директором Opel Карлом-Фридрихом Штраке.
Напомним, что в 2009 году на покупку Opel претендовал российский Сбербанк, подготовивший совместное предложение в партнерстве с канадской Magna International. Сделка была даже одобрена советом директоров GM, однако затем американская компания неожиданно передумала и объявила, что сама будет заниматься спасением Opel. Впоследствии из дипломатической переписки, опубликованной сайтом WikiLeaks, стало известно, что GM побоялся делиться с Россией технологиями и патентами Opel.
Отмечалось, что в 2010 году чистый убыток Opel составил 1,6 миллиарда долларов, а с 1999 года немецкая компания принесла GM убытки более чем на 10 миллиардов долларов.
Источник: Autonews