18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
13:32 19.09.2018

В каждой из женщин есть «бедная девушка»

Женщина - это матица, несущая балка в избе, стержень бытия. Даже если женщина увяла в семье, как цветочек, который мало поливали, и она - матица. Так считает Юлия Беломлинская - писательница, художница, певица, актриса. А в Европе ее считают философом. Потому что концепция Бедной девушки, созданная Юлией, это целая философия. Родившаяся на основе мыслей и наблюдений автора о положении нашей современницы, ее ощущениях себя в жизни, ее отношениях с мужчинами, подругами и всем остальным миром.

В каждой из женщин есть «бедная девушка»

Фото Елены Гречановской

Женщина - это матица, несущая балка в избе, стержень бытия. Даже если женщина увяла в семье, как цветочек, который мало поливали, и она - матица. Так считает Юлия Беломлинская - писательница, художница, певица, актриса. А в Европе ее считают философом. Потому что концепция Бедной девушки, созданная Юлией, это целая философия. Родившаяся на основе мыслей и наблюдений автора о положении нашей современницы, ее ощущениях себя в жизни, ее отношениях с мужчинами, подругами и всем остальным миром.

Бедные девушки, считает Юля, есть у всех народов, и объединяет этот типаж определенный набор качеств. Хотя движение Бедных девушек благодаря Юле заняло свою нишу, понять душу такой девушки не каждому дано. Но мы постараемся.

Бедные девушки иногда могут постоять за себя. Как-то в дороге с Юлей приключилась показательная история. Поезд Петербург - Москва. Сидячий общий вагон. Где-то неподалеку включают ноутбук и начинают громко слушать телевизионный «Аншлаг». Юле не хочется «Аншлага» и вообще не хочется слушать телевизор. Она просит убавить громкость, но сосед не соглашается:

- Я имею право слушать то, что мне хочется и как хочется!

На что Юля резонно отвечает:

- Но и у меня есть право этого не слушать!

Бурное обсуждение прав и свобод почему-то закончилось ограничением свобод для Юли. И она принимает решение.

- Ах, так, - говорит, - ну, если вы имеете право слушать на весь вагон, тогда я имею право на весь вагон петь. - Встала и запела: - «Завяли в вазочке цветы бумажные…»

- Нашла чем удивить, - сказал юный панк. – Моя мама ее через день поет.

Выяснилось, что эту песню Юлиного сочинения люди знают по «Русскому радио». Она даже немного растерялась. Но потом спела другую, у нее их много написано.

- Ну вот, пошло что-то новенькое, - смахнул слезу панк.

Вагон взорвался аплодисментами. Под настроение она исполнила и о брошенной бесприданнице: «Девушка бедная, уточка черная, в воду нырнула, да не поплыла». В итоге «Аншлаг» был задушен овациями. Особенно рукоплескали офицеры в задних рядах. Народ стал собирать деньги. Господа офицеры тоже приватно скинулись и заказали «Мурку». Юля сначала отказалась: «Извините, «Мурку» не буду». Но, будучи настоящей бедной девушкой, все же исполнила - на польском (ради популяризации братского славянского языка).

- Откуда в наши дни берутся бедные девушки?

- Вначале расскажу, как появилась первая. По моей версии, дело было во времена Адама. У него, как известно, было 30 сыновей и одна дочка. Больше никакого народу на Земле не было. Когда настала пора женить сыновей, Адам растерялся. Сидит на крылечке, печалится. Тут Господь Бог спускается с неба и говорит: «Не тужи, Адам. Пойди в лес и приведи оттуда двадцать девять разных тварей. Накрой их всех большими корзинами, а под тридцатую посади дочь. И пусть твои сыновья выберут по корзине – и каждый под ней найдет себе жену».

- Вы сами это придумали?

- Уверена, что так оно и было! Привел, значит, Адам волчицу, корову, обезьяну, газель, овцу, голубку, змею, золотую рыбку, тигрицу, самку лемура и других. Посадил их под двадцать девять корзин. Под тридцатой спряталась его единственная дочка. Сыновьям Адам ничего не сказал, чтобы не расстраивать. Просто крикнул: «Ребята, все во двор - жениться!» Первый человек Адам был еще немного похож на своего отца – Господа Бога и умел любить всех своих сыновей одинаково, без подсказок. Он дал команду: «Подымай!» Сыновья подняли корзины и…

- Упали в обморок?

- Нет, конечно, ведь Господь Бог опять сотворил чудо! Под каждой корзиной оказалась девушка! И все они были разные. Девушка-Пантера отличалась нечеловеческой красотой и гибкостью. Девушка-Слониха вышла толстая, носатая и с маленькими глазками, но зато оказалась отличной кулинаркой, да и ума ей было не занимать. У Жар-птицы были огненно-рыжие волосы. А девушка, которая самка животного лемура, сверкала огромными голубыми глазами, и вообще в ней уже проглядывало что-то французское. Вот после этой большой свадьбы и пошел весь род людской. Расселились по всей земле потомки Женщины-Курицы, Женщины-Кошки...

- А кто из них праматерь бедных девушек?

- Настоящая девушка, дочь Евы.

- Но почему – бедная?

- Потому что в ней жила память Евы о райском саде, легкой жизни и уверенности в завтрашнем дне, о дивных благах, которые она променяла на сомнительное и зыбкое существование вот тут, рядом с этим малознакомым Человеком. Она ведь вряд ли успела в той небесной жизни узнать его как следует. Но полюбить – успела. И вот результат: изгнание из рая, голая земля, сырая пещера, растерявшийся мужик. Он до сих пор растерян. А в нас, бедных девушках, до сих живет нестерпимая любовь к этому непредсказуемому, растерянному существу под названием Человек и любовь к этой неустроенной планете.

- А имена других бедных девушек?

- Василиса Премудрая, сестрица Аленушка, Золушка, Принцесса на горошине. Потом андерсеновская Герда и Грушенька Достоевского. И бедная девчоночка у Кундеры в романе «Шутка». И мать Тереза, и Эдит Пиаф. А бесприданница? Везде с ней в мире одно и то же - ей не выйти замуж, потому что она бесприданница, а красавец, в которого она влюблена, проходит мимо, или он ее соблазнит и уходит. По-моему, эта тема нам всем очень знакома. Это и девушки из городской и деревенской баллады. У Митьков – это сестренки Оленьки. Такая девушка была, есть и будет у всех народов и во все времена. Она может быть любого возраста и народности, иметь любой социальный статус.

- Что вас, бедных, объединяет?

- Мудрость и оптимизм. Вера в собственные силы, бесконечное созидание, ответственность за окружающий мир, вечная мечта - когда-нибудь, несмотря ни на что, все вот тут, на земле, устроить. Накормить и напоить собою – ребенка, мужчину, землю. Бедная девушка всегда ответит: «Да».

- И в чем, к примеру, «бедность» Принцессы на горошине?

- В героизме. Ответственность очень часто превращается в героизм. Помните, в чем там дело? Принцесса появляется ночью, в грозу! О какой неженке может идти речь! Кто-нибудь думал, откуда она пришла ночью?

- Действительно – откуда?

- Думаю, дело было так: в маленькой стране принцессы произошла революция, папу-короля схватили, она убежала. Первую ночь спала на свалке, потом в лесу на сухих иголках. Потом началась гроза, она в страхе вскочила. И побрела куда-то, бедная, мокрая. И вдруг видит – дворец! Наконец ее муки кончились. Но когда ее кладут спать, она обнаруживает горошину! Это последняя капля. Она думает: «Но здесь-то еще зачем эта горошина?» Я хотела бы написать свою версию этой истории. Возможно, отчасти это будет и моя история. Конец в ней счастливый. Самое главное, что никто никогда больше не подкладывает гостям под перины проверочные горошины!

- А какие мужчины нравятся вам как бедной девушке?

- Для нас все мужчины - это дети. Они стараются находиться в несознанке, это такое общество с ограниченной ответственностью. Это такая лошадь в шорах, которая, заткнув ноздри, глаза и уши, скачет куда-то к небесам и думает, что это у нее золотые крылья, а вокруг какой-то хаос и ужас. Но понятно, что никаких других мужчин нет и жить надо с этими, а не с дельфинами или котами. И мне нравится человек, какой он есть, каким его Бог сделал. И подавлять это, по-моему, не надо.

Но всякий пьяница, открытый хулиган для меня лучше зануды. Зануда изображает, что он во всем главный, все лучше тебя знает, изображает начальника, директора твоей жизни и судьбы. А ты вдруг обнаруживаешь, что он ничего не соображает в жизни, в хозяйстве. А если он вдруг уже разбирается в документах и продуктах, то замучает тебя так, что слезы из глаз хлынут! Так что всем, что связано с жизнью и бытом, должны заниматься женщины. Они в этом соображают (но это не значит, что надо таскать на себе сетки, на которых наши матери заработали грыжи!). А мужчинам не надо заниматься низшим - тем, что на земле происходит, счетами за телефон, бытом, даже машины не надо водить. Политику - вообще забыть. Я вот не понимаю, как их убрать из политики, этих мужиков.

- Чем же им заниматься?

- Искусствами. Писать стихи, картины, скакать к небесам, как Пегасы. У хасидов мужчины сидели и целыми днями читали божественные книги и спорили о Боге. И наши могут заниматься философскими спорами, ну и заботиться о том, чтобы тебя ночью кто-то обнимал и чтобы тебе было о ком заботиться.

Так что мне ближе волшебные мужчины – слепоглухие к бытовому вопросу лошади Пегас. Если он такой волшебный Пегас, его и в магазин хорошо послать. Ты ему скажешь, что надо принести на крыльях еды детям, он и принесет - мороженого и картошки, считая, что мороженое детям на сладкое, картошка на обед.

- Если мужчины – Пегасы, кто тогда женщины?

- Наверное, ангелы. И не просто божьи дудки, а специальные – жалейки, от слова «жалеть». Кем бы ни был твой мужчина, подкаблучником или диктатором, доминатором-начальником, ты в любом случае – матица, несущая балка в избе, стержень бытия. Мужчина твердо уверен, что держит на плечах земной шар. Но женщина держит на плечах этого мужчину. С шаром. Даже женщина, которая увяла в семье, как цветочек, который мало поливали, она - матица.

- Благодаря такому взгляду на мир Кира Муратова и пригласила вас играть в «Астеническом синдроме»?

- Кире понравилось, что я эксцентричная. Но сначала в ее фильме «Перемена участи» я работала как художник по костюмам. А потом в «Астеническом синдроме» играла женщину в шляпе, с розами.

- Она знала, что вы – бедная девушка?

- Такого термина я тогда еще не придумала. Чуть позже был записан мой СD «Бедная девушка». Потом название перекочевало в роман, потом модельер Наташа Меклер сделала коллекцию с таким названием.

- Можно представить этих «бедных» моделей!

- Они были смешные, веселые.

- Где можно подробнее познакомиться с концепцией бедной девушки?

- Манифест Бедной девушки впервые на русском языке опубликован в книге «По книжному делу». До этого он был напечатан только в Германии, в модном философском издательстве.

- Почему в философском?

- Там считается, что это прикладная философия, и я страшно горжусь, что это философия. Еще там сделали спектакль по книге.

- В Германии вы общались с бедными девушками?

- Когда меня пригласили на Лейпцигскую книжную ярмарку, то жить поселили к местной Бедной девушке. Такой бедной, что мы топили печку углем. Я первый раз в жизни топила углем печку, голландку! И тогда я сказала: «А когда меня вызовут на вручение Нобелевской премии, тогда я освою даже буржуйку!» Глава издательства говорит: «Можно было бы вас ко мне поселить. Но в моей квартире нет горячей воды. Мы приходим мыться в издательство в душе».

- Как же издатель так скромно живет?

- Вот так. Потому что это модное издательство, но такое бедное, что я научилась топить. У нас такого еще нет.

- Издательства?

- Ситуации. Когда человек без горячей воды может иметь издательство без малейшей цели зарабатывать деньги, потому что ему просто интересно этим заниматься. Вот так - отнюдь не все люди считают, что самое интересное на свете это деньги. Скоро и у нас так будет. Бедные девушки помогут…

- Вы долго жили в Нью-Йорке. Чем отличаются наши мужчины от американцев?

- Мне наши больше нравятся, потому что не все дрессированные. Там они слишком воспитанные в духе того, что им надо стать, как женщины. Но вот я не сторонник этой готовки ужина вдвоем на маленькой кухне, когда вместе нарезают лучок. Они тогда должны и футбол вместе смотреть? Ведь когда готовит она – это старинная женская медитация.

А сохранились наши мужчины, потому что у нас не было настоящего феминизма. У нас были законы, по которым женщина могла наследовать имущество, а у них нет. Например, вот папа умер, а мама хочет жить с кучером, с которым давно живет, или с управляющим, но права наследования таковы, что мама не может выйти замуж за кучера. Она может потихонечку жить с ним, но сын, который теперь главный, может прийти и выгнать этого кучера. И началась борьба. И благодаря этой борьбе в Америке все перевернуто, женщина агрессивна и должна все сама уметь. Для меня Нью-Йорк - город победившего андрогина. Мужчины там отказались от своей функции охотника.

- То есть с нашими Пегасами поуютнее?

- Но среди них есть хулиганы Матросы. Недаром в начале двадцатого века на городских садах висели надписи «Собакам и матросам вход запрещен». То есть и тех и других следовало опасаться. Где-нибудь во Франции или в Швеции все уже давно воспитанные, но у нас всяк по-прежнему Матрос. И хотя жизнь среди Матросов прекрасна и удивительна, девушке не стоит употреблять такие слова, как "неудачник", "ничтожество", "лузер". Еще каждая девушка мечтает быть единственной женщиной на корабле, а иные и вовсе делают вид, что они не девочки, а юнги и морские волчата, но при этом не надо забывать – ты все-таки Ева, а не Адам.

- Что еще важно знать современной девушке?

- Ей нужно высыпаться. Восемь часов сна в сутки - необходимость, которая сегодня почему-то объявлена роскошью, барством, ленью. А ведь история учит, что первое правило любой секты – не давать людям спать, ведь недосыпающий - идеальный объект зомбирования. Недосыпающие матери кричат на детей без причины. Когда влюбленные недосыпают в начале своего романа, они могут поссориться, так и не оценив друг друга. Недосып – причина раннего старения, морщин, обвисающего лица, общей вялости. 

- От вялости девушек в спортзал направляют.

- Спорт, допинги, здоровое питание не помогут. Не ходите в спортзал, к косметичке, психоаналитику, массажистке, диетологу. Не берите сверхурочные, чтобы все это оплачивать. Потратьте лучше это время на лишний час сна.  

- Еще к вопросу о здоровье современных бедных девушек. Им приходится бывать на корпоративных вечеринках и даже пить, иначе начальник обидится. Как быть?

- Научись делать вид, что пьешь, ведь лишний алкоголь доставляет не только психологические неудобства, но и физиологические - морщины, отеки. Вино сразу разбавляй водой наполовину. А потом эту половину еще наполовину. А уж если это водка, надо делать вид, что это текила, а ты в Париже. То есть макаешь в рюмку кусочек лимона или сахара, облизываешь. Так с одной рюмочкой можно продержаться минут сорок, потому что, как только тара для питья у девушки пуста, ей снова нальют, хорошей девушке нальют всегда. Те же советы и для девушки, играющей в «Гуд Бэд Герл». Ее задача помнить, что она в эту легенду – играет. Очень помогают и водительские права, они дают право не пить вовсе. Праздник хорошего вина можно устроить с любимым человеком. А стоять в клубе или на офис-пати со стаканчиком – какое отношение это имеет к вкусу хорошего вина? 

- А чем сейчас занята бедная девушка Юля?

- Песни свои поет под баян, пишет, рисует. Сейчас, мне кажется, все очень успокоились, и теперь нужен не такой оптимист, как я, а, напротив, нужен стенающий ругатель. Теперь всех надо дергать за совесть, как за вымя.

Беседовала Инга Земзаре

Кони-Айленд (Бруклин, Нью-Йорк). Юлия с отцом - художником Михаилом Беломлинским и художником-графиком - Зеном Брауном.
Кони-Айленд (Бруклин, Нью-Йорк). Юлия с отцом - художником Михаилом Беломлинским и художником-графиком - Зеном Брауном.

Справка

Юлия Беломлинская с детства вращалась в творческом кругу. Отец Юлии – художник Михаил Беломлинский - 10 лет был главным художником журнала «Костер» (где работал и Сергей Довлатов, с которым они были дружны). Он автор иллюстраций к первому в России «Хоббиту» Толкиена, иллюстрировал Твена, Аксенова, Сервантеса, Эдуарда Успенского. Сейчас его иллюстрации дети видят в цикле «Тридцать три несчастья» Лемони Сникета. Мама Юлии – писательница Виктория Беломлинская (Платова). Дочь Полина поет в группе «Lansing-Dreiden» (Нью-Йорк).

Юлия Беломлинская - художник по костюмам в фильмах «Биндюжник и король» Владимира Аленикова, «Перемена участи» Киры Муратовой, а также в ряде спектаклей. Играла в кино, в том числе в «Астеническом синдроме» Муратовой. Поставила несколько своих спектаклей.

Написала несколько книг и около 70 песен. Выпустила при содействии Митьков и Олега Ковриги СD «Бедная девушка» - сборник городских романсов собственного сочинения. Ее песни звучат в передаче «В нашу гавань заходили корабли», на «Русском радио», вошли в репертуар Ольги Арефьевой (группа «Ковчег»), Риты Турецкой и ее группы «Авокадо», Ксюши Арсеньевой. Юлия периодически дает концерты, на которых исполняет свои песни. Многие песни Юлии считают народными.

Вместе с отцом подготовила серию детских книг для издательства «Амфора». Создатель образа, течения и бренда Бедных девушек. Вела рубрику про Бедных девушек в журнале «Петербург на Невском».

С 1989 года 13 лет жила в эмиграции, где работала дизайнером по тканям, открыла издательство, пела. Живет в Петербурге.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...