18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
05:53 19.09.2018

Совместима ли работа сиделки и рента?

Правомерно ли увязывать статус жилого помещения, в котором проживает бабушка (договор ренты) с бюджетными социальными услугами Санкт-Петербурга в виде предоставления сиделки для пожилого человека? Может ли племянница потерять работу сиделки из-за этого?

Вопрос: Моя племянница поступает в институт и проживает у дальней родственницы, пожилой бабушки - инвалида ВОВ. Этой бабушке полагается по закону СПб дополнительная социальная помощь - сиделка на 4 часа в день. Племянница устроилась на работу сиделкой и выполняет эту работу у бабушки. Это очень помогает ей материально, помогает проживать у бабушки и полноценно учиться. Недавно, сотрудник собеса устно предупредил бабушку и племянницу, что услуги сиделки, и соответственно работа сиделки могут быть отменены из-за того, что у бабушки был ранее заключен договор ренты на свою квартиру, и бабушка получает дополнительный доход в виде ренты. Пускай, мол, сама бабушка и сиделку оплачивает. Вопрос: правомерно ли увязывать статус жилого помещения, в котором проживает бабушка (договор ренты) с бюджетными социальными услугами Санкт-Петербурга в виде предоставления сиделки для пожилого человека. Может ли племянница потерять работу сиделки из-за этого?

Ответ: Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» устанавливает право на социальное обслуживание на дому.

Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ  «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» закрепляет основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, гарантии соблюдения их прав.

Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов РФ.

Порядок и условия предоставления бесплатного надомного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, осуществляемое в нестационарных условиях, может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг.

Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2010 № 719-166 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок по социально-медицинскому уходу на дому» устанавливает дополнительные меры поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Правом на получение дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок, обладают лица, указанные в ст. 2 Закона, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, являющиеся одинокими гражданами, в том числе: инвалиды Великой Отечественной войны.

Одинокие граждане - лица, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, не имеющие детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо проживания в другом субъекте РФ или за пределами РФ.

Закон указывает в качестве лиц, обязанных осуществлять уход, только детей. Поэтому нет никаких оснований для отказа в предоставлении социального обслуживания на дому, если  вместе с бабушкой проживает ее племянница, которая может осуществлять уход за бабушкой.

Гражданам предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок, в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 90 % стоимости указанных услуг.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 февраля 2011 года № 163 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок по социально-медицинскому уходу на дому» устанавливает, что гражданин или его представитель на основании направления заключает с организацией договор на оказание услуг сиделок, оплачивает организации 10 % стоимости услуг сиделок в порядке, предусмотренном договором.

Нормативно-правовые акты Санкт-Петербурга не связывают  отказ в предоставлении услуг сиделки с наличием каких-либо источников дохода гражданина.

Отказать в предоставлении социального обслуживания на дому могут только в случае, если Комплексный центр, который проводит обследование социально-бытового положения гражданина и составляет акт по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, проводит оценку нуждаемости в услугах сиделок по критериям, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, составляет заключение об отсутствии  нуждаемости в услугах сиделок.

Среди данных критериев нет каких-либо критериев, напрямую связанных с материальным положением гражданина. Таким образом, право на получение услуг сиделки не связанно напрямую с наличием договора ренты.

Социальное обслуживание на дому осуществляется организациями, прошедшими квалификационный отбор организаций на право предоставления услуг сиделок. Ваша племянница должна являться работником соответствующей организации. Прекращение предоставления услуг сиделок в отношении конкретного лица само по себе не влечет ее увольнение из данной организации. Она может быть направлена к другим гражданам, имеющим право на предоставление соответствующей услуги.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...