Контракт на строительство четырех дизель-электрических ледоколов будет подписан с Объединенной судостроительной корпорацией вне зависимости от того, какое решение в итоге примут судебные инстанции по судьбе Балтийского завода. Об этом журналистам сказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский, курирующий вопросы морского и речного транспорта.
Напомним, что накануне Апелляционный суд Москвы признал незаконным решение нижестоящего суда передать акции Балтийского завода, который находится в собственности Объединенной промышленной корпорации, в доверительное управление Центробанка, на основании чего они затем были переданы в пользование ОСК. Виктор Олерский напомнил, что решение о закреплении за ОСК права построить 4 дизель-электрических ледокола (3 - мощностью 16 МГВт и 1 - 25 МГВт) зафиксировано в распоряжении президента. По его словам, сейчас идет работа над контрактом, планируется, что он будет подписан уже в конце года. Ранее предполагалось, что строиться эти ледоколы будут именно на Балтийском заводе, который совсем недавно спустил на воду два похожих судна - «Москву» и «Санкт-Петербург».
«Неопределенность в судьбе Балтийского завода нас, конечно, настораживает. У нас должна быть уверенность, что контракт будет исполнен, тем более что исполнителю будет сразу перечислен аванс», - заметил Виктор Олерский. Он также добавил, что в Минтрансе хотят, чтобы в контракте было сразу написано, на каком именно заводе группы ОСК будут строиться ледоколы. Кроме Балтийского завода еще одним кандидатом на получение заказа может быть «Севмаш». Отметим, что стоимость одного ледокола мощностью 25 МГВт оценивается в 7,9 млрд рублей, 16 МГВт - 4,2 млрд рублей.