Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автомобиль ИЖ-2715 – неприхотливый, но работоспособный пикап

Автомобиль ИЖ-2715 – неприхотливый, но работоспособный пикап

647

История серийного производства этого советского автомобиля насчитывает более четверти века, а срок его эксплуатации на отечественных дорогах уже вплотную приближается к своему сорокалетнему юбилею. Знаменитый "каблучок" ИЖ-2715 впервые сошел с конвейера Ижевского автозавода в далеком 1972 году.

Конечно, идею, которая воплотилась в конструкции этого авто, нельзя назвать первым опытом создания пикапа в советском автомобилестроении. Фургоны малой грузоподъемности серийно производились и ранее – на базе автомашин "Москвич" и ГАЗ. Но тот факт, что именно эту машину следует отнести к наиболее удачной генерации городских развозных автомобилей малого класса, - не вызывает сомнений ни у владельцев, ни у специалистов.

Автомобиль ИЖ-2715 был создан на базе модели "Москвич-412", получив от него двигатель, подвеску и агрегаты трансмиссии. Передняя часть машины была полностью заимствована от оригинальной модели, а задняя – цельнометаллический фургон – была выполнена несколько по-иному. На начальной стадии проекта машину предполагалось выпускать еще и в пассажирском шестиместном варианте и для госпредприятий, и для личного пользования. Поэтому разработчики намеренно не стали утяжелять фургон дополнительной внутренней облицовкой. Такая версия пикапа была отлично принята советскими потребителями.

Грузоподъемность в пределах 450-500 кг и достаточно вместительный объем фургона идеально подходили для перевозок мелких партий груза в городских условиях и на небольшие расстояния. Пассажирские же модели "каблучка" выпускались в незначительном количестве на смежных предприятиях. На машину устанавливались уже полностью апробированные двигатели: УЗАМ-412 (объем 1,487 л, мощность 75 л.с.) или же его модификация – УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.). Дефорсированный мотор мощностью 67 л.с. был разработан специально под бензин А-76 и позиционировался как сельский вариант для развозного автомобиля.

Серийная "москвичевская" коробка передач и несколько усиленные рессоры обеспечивали автомашине практичность и простоту в обслуживании. В комплект модели ИЖ2715 входили 13-дюймовые диски и шины увеличенного размера, что обеспечивало приемлемую проходимость в условиях грунтовых сельских дорог. Машина активно использовалась на различных предприятиях, ее применяли, например, для доставки небольших партий пищевой продукции, для доставки почты в почтовые отделения небольших населенных пунктах и т. д.

Появление открытой модификации автомобиля – ИЖ27151 – намного расширило ареал применения этого пикапа во многих других отраслях хозяйства. С середины 80-х годов неприхотливый "каблучок" поступил в свободную реализацию для населения, купить автомобиль в магазинах можно было вплоть до конца 90-х годов. В советское время машина успешно поставлялась на экспорт. Значительная партия удлиненной версии модели ИЖ27151 активно продавалась, например, в Латинской Америке. А базовые модели на протяжении нескольких лет реализовывались в странах Восточной Европы, а также в Бельгии и Финляндии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34