С начала 2011 года в Северной столице при помощи специальных технических средств фотофиксации вынесено и отправлено нарушителям постановлений на общую сумму 218 миллионов 575 тысяч рублей. Такие данные "Водитель Петербурга" получил от Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Пока нарушители оплатили около 94 миллионов 696 тысяч рублей. Если принять во внимание, что в Петербурге около 1 миллиона 200 тысяч автомобилей , то почти каждый автомобилист получил хотя бы минимальный штраф.
Точной суммы, которую «собрали» камеры конкретно на кольцевой автодороге, - нет. На данный момент известно лишь, что тем, кто нарушил правила с момента запуска фотофиксации на КАД - 1 сентября 2011 года, - уже направлено 12 тысяч 360 постановлений.
Что касается сроков, в течение которых происходит обработка и получение постановлений, представители УГИБДД рассказали корреспонденту "Водителя Петербурга" следующее: в отделе работа с информацией занимает максимум неделю-две, потом письмо отправляется на почту и затем к получателю. А там уже зависит от Почты России...
И вот владелец автомобиля или мотоцикла получает заветное письмо, в котором содержится фотография принадлежащего ему транспортного средства, а также вся необходимая собственнику информация о нарушении и штрафе. С этого момента у гражданина или организации есть 10 дней на обжалование, а затем еще 30 дней на оплату вынесенного штрафа. Стоит отметить, что даже этот срок в ГИБДД «продлевают», чтобы точно получить сведения об оплате, - система оповещения работает, но не так быстро, как хотелось бы.
Как уточнили в УГИБДД, сейчас на оперативность получения информации об оплате постановления влияют не только работа почты и расторопность нарушителя, но и совершенно посторонние люди - работники банков. Те постановления, которые направляются из центра фотофиксации, содержат специальный штрихкод. Цифры на нем - это уникальное сочетание, которое должно помочь в привязке оплаты к конкретному правонарушению. К сожалению, операторы в банках иногда не используют сканеры и вносят необходимые реквизиты вручную, поэтому возможность ошибки возрастает.
Если хоть одна цифра в оплаченном чеке отличается от реквизитов постановления, то ГИБДД не сможет в автоматическом режиме «привязать» оплату к штрафу. В этом случае, как и при заведомой неоплате штрафа, через 50 - 60 дней после получения постановления собственнику транспортного средства придет приглашение посетить ГИБДД. При предъявлении чека, подтверждающего своевременную оплату, все претензии снимаются. А вот если собственник транспортного средства не заплатил вовремя за свой проступок, то в отношении него составляется протокол уже за неоплату назначенного штрафа в установленный законом срок. Наказание за этот проступок определяет мировой судья, который может принять решение о назначении двукратного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо об административном аресте на срок до 15 суток. Однако это не отменяет необходимости оплаты самого штрафа, вынесенного сотрудниками ГИБДД. С целью взыскания штрафов, законный срок оплаты которых истек, соответствующие материалы передаются в службу судебных приставов.
Чтобы подобный сценарий не повторялся слишком часто, сотрудники ГИБДД просят своевременно оплачивать штрафы в автоматизированных терминалах. Такие есть, например, в Сбербанке. Так, по мнению инспекторов, можно решить сразу две задачи — считыватель штрихкода безошибочно определит, чей штраф оплачивается, а сам нарушитель избежит стояния в очередях.
Отметим, что оплатить подобным образом можно только правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, - на простых рукописных постановлениях пока никаких штрихкодов нет.