Шанс показать себя, чтобы в будущем претендовать на место в одной из команд Ф1 – это тесты молодых пилотов. На этот раз они проходили в Абу-Даби. Серьезным испытаниям были подвергнуты и новые шины для болидов королевских гонок.
Едва закончилось Гран-При Абу-Даби, на трассу вышли молодые пилоты. Трек был предоставлен в их распоряжение на три дня. Но помимо демонстрации своего мастерства, подающие надежды гонщики сыграли роль тестеров новых шин от Pirelli. Результаты проведенных испытаний затем были обнародованы, так что любая интернет газета получила возможность обсудить их со своими читателями.
Речь идет о передних и задних покрышках нового типа - P Zero. Это мягкая резина, главным отличием которой от предшественников является новый улучшенный профиль. В ходе его разработки ставились две основные задачи. Первая – повысить термостойкость шин. Ведь не секрет, что в ходе гонок температура покрышек достигает экстремальных значений. Именно это приводит к тому, что шины буквально стираются об асфальт. Повышение термостойкости продлило бы срок службы резины и позволило бы реже заезжать в боксы для ее замены. Такие новости спорта порадовали бы не только самих гонщиков, но и обслуживающий персонал в боксах. Вторая задача, которая стояла перед разработчиками P Zero – это увеличение равномерности износа покрышек, что способствовало бы повышению стабильности авто на трассе. А это дало бы больше шансов на эффектные обгоны и возможность наблюдать действительно интересные сражения на трассе. Гонщики не столь сильно страдали бы от недостаточной поворачиваемости авто и чувствовали бы себя более свободно в ходе гран-при, уделяя минимум внимания состоянию шин и максимум – самой гонке.
Что же было сделано для достижения поставленных целей? Прежде всего, новым профилям была придана более прямоугольная форма. Это во многом улучшило их эксплуатационные характеристики. Командам перед проведением тестов было выдано по шесть комплектов резины. А проведение испытаний решено было назначить на дневное время, когда температура асфальта на треке достигает +50 градусов по Цельсию. Таким образом, для новой разработки компании Pirelli были созданы предельно агрессивные испытательные условия. Нелегко пришлось и молодым пилотам. Но благодаря именно их усилиям удалось собрать огромное количество полезной информации, которая станет точкой отсчета для дальнейшей работы над новыми покрышками. Представители компании заявили, что, в целом, их надежды были оправданы и полученные результаты тестов не слишком отличаются от прогнозируемых. А значит, нас ждет весьма интересный сезон на Ф-1 на новых шинах.