Депутаты Госдумы в пятницу, 18 ноября, приняли в третьем, заключительном, чтении поправки в Налоговый кодекс, пересматривающие график повышения акцизов на бензин. Согласно принятому решению, темпы роста акцизов ускорятся после выборов.
Напомним, что действующий график предусматривает в 2012 году рост акцизов на топливо примерно на 1,2 рубля с литра, а также единый акциз на топливо 4-го и 5-го экологического класса. Согласно принятым поправкам, установленные ранее ставки сохраняются только до июня 2012 года.
Как сообщает «КоммерсантЪ», по новому графику с июля 2012 года акциз на бензин стандарта «Евро-2» вырастет еще на 35 копеек с литра, а в 2013 году - еще на 1,4 рубля, то есть до 10 100 рублей с тонны. Акцизы на бензин стандарта «Евро-3» после выборов 2012 года также вырастут еще на 35 копеек, а с 2013 года - на 1,35 рубля с литра. Дизельное топливо «Евро-2» в конце 2012 года вырастет на 20 копеек, а «Евро-3» - на 40 копеек.
Кроме того, принятый законопроект дифференцирует акцизы на топливо 4-го и 5-го экологических классов. Так, акцизы на бензин «Евро-4» во второй половине 2012 года не изменятся, зато с 2013 года вырастут сразу на 1,25 рубля с литра, а на бензин «Евро-5» в конце 2012 года снизятся на 1,20 рубля с литра.
Что касается высококачественного дизеля, то в 2012 году сохранится ставка акциза, предусмотренная действующим законом, в 2013 году она вырастет еще на 1 рубль с литра. Акциз на дизтопливо «Евро-5» во второй половине 2012 года снизится на 40 копеек с литра, после чего в 2013 году прибавит 1 рубль на литр, вернувшись практически на уровень 2012 года.
Решение о резком повышении акцизов на топливо инициировано Минфином еще в середине 2010 года, его целью было снижение дефицита бюджета. Помимо функции регулятора внутреннего рынка акцизы, по планам властей, помогут стимулировать переход нефтяных компаний на производство современных видов топлива.
Госдума пересмотрела график роста акцизов на бензин
ПО ТЕМЕ