В редакцию Фонтанки.fi написал читатель, заявивший о том, что продавец в Финляндии отказался принять у него некачественный товар. По мнению юриста, в подобных случаях расходы на получение компенсации могут превысить стоимость самого товара.
«Купил в Ваалимаа, некачественную резину. Дома на первом шиномонтаже ничего не сказали, выяснилось только когда поехал балансировать второй раз. Вся резина кривая, бракованная. В магазине отказываются менять, так как на колесах ездили», - написал читатель.
«Отказ магазина от приемки товара (в данном случае б/у резины) не является законным. Покупатель - россиянин, и, возможно, продавец умышленно пользуется этим, понимая, что покупатель (иностранец) вряд ли будет принимать какие-либо действия в ответ на незаконные действия продавца, так как расходы, связанные с ними превысят в несколько раз стоимость купленного товара.
В аналогичной ситуации финн, скорее всего, не обращался бы в суд, так как это требует привлечение адвоката (или затрат собственного времени), а написал бы жалобу в Службу потребительского надзора (Kuluttajavalituslautakunta). С большой долей вероятности, последняя признала бы правоту покупателя и предложила продавцу забрать резину и вернуть деньги. В случае неисполнения требования Службы Продавец будет занесен в черный список и это грозит ему серьёзными проблемами.
Актуальность данного вопроса в том, что сделки россиян в Финляндии с верхним пределом до 10 000 евро являются сделками, совершенными без каких-либо гарантий. Спор по такой сделке (например, приобретение некачественного товара) не имеет смысла, так как расходы на финского адвоката/представителя составят примерно такую же или чуть меньшую сумму. Некоторые финские продавцы, зачастую выходцы из России, это уже усвоили и пользуются этим», - прокомментировал адвокат Василий Давыдов.