Новейшая разработка российских инженеров в сфере наблюдения за автомобилистами вызвала шквал обсуждений и страхов у жителей США. Новый комплекс фотофиксации, который может отслеживать одновременно до 32 целей, собираются продавать в России и Новом Свете уже в следующем году. Столь серьезное вторжение в частную жизнь пугает американцев, в то время как наши соотечественники уже начинают привыкать к вездесущему оку электроники.
В выходные зарубежный сайт autoblog.com опубликовал видео, на котором рассказывается об одной из последних разработок петербургских инженеров - фоторадарном комплексе "Кордон". Американские журналисты пишут, что для них подобный "наблюдатель" не просто страшен, а ужасен, ведь одно устройство может следить сразу за несколькими автомобилям. А значит, нарушать скоростной режим станет на порядок сложнее - надежды, что камера не успеет выхватить нарушителя из плотного потока, уже не остается. Опасения вызваны еще и скорой датой появления - по данным заграничных партнеров производителя, прибор начнут поставлять чуть ли не в первом квартале 2012 года.
Видео с сайта YouTube:
Представитель компании-разработчика устройства рассказал "Водителю Петербурга", что все страхи и опасения западных журналистов преждевременны. В данный момент в России уже получены положительные отзывы по результам испытаний "Кордона", однако окончательного сертификата соответствия еще нет. За границей все необходимые процедуры проводятся партнерами, поэтому возможность поставлять устройства в Канаду и США зависит только от них. И говорить о конкретных датах поставок рано.
В любом случае сертификация - это только первый шаг. Сразу после получения необходимых документов будет налаживаться серийный выпуск устройства, который займет еще несколько месяцев. Таким образом, первый "Кордон" может быть оборудован в России или за границей не ранее лета 2012 года. Прибавим к этим срокам время на проведение конкурсов, заключение договоров и последующие поставки, и станет ясно, что выйти на новый уровень контроля за автомобилистами можно будет еще совсем не скоро.
Новинка представляет собой специальный комплекс, который одновременно отслеживает до 32 целей. Основным отличием от аналогов на рынке является его производительность, а как следствие, необходимость установки лишь одного устройства на дороге в несколько полос. Прибор будет дороже, чем расположенные на Петербургской кольцевой "КРИСы", но эффективность с лихвой должна окупить первоначальные дополнительные траты.
Основной нишей применения устройства производители считают вовсе не широкие и оборудованные магистрали, а региональные трассы. "Кордон" можно установить на любом столбе освещения. Поэтому небольшие города и области смогут сэкономить на постройке специальных П-образных ферм, а также на обустройстве инфраструктуры. Электричество можно подключить от осветительных приборов, а передачу данных можно обеспечить при помощи 3G-модулей и операторов мобильной связи. Учитывая среднюю сумму штрафа в 1 - 2 тысячи рублей, можно сделать предположение, что расходы на передачу данных окупятся с лихвой.
Одного устройства хватит даже на 4 полосы КАД, поэтому сомневаться в эффективности слежения за 1 - 2 полосами региональных дорог не приходится. На тестовой видеозаписи работы устройства видно, как работают новые алгоритмы: как только автомобиль попадает в поле зрения камеры, она распознает номера ТС и начинает его "вести". В случае нарушения в ГИБДД передаются две картинки - общая фотография дорожной обстановки и вырезанный кадр с конкретным автомобилем, с указанием времени, места и других необходимых данных.
Как уточняют разработчики прибора, эффективность "Кордона" выше ныне установленных "КРИСов", однако появится ли новинка на петербургских дорогах, в том числе и на кольцевой, не ясно. Всеми закупками занимаются федеральные органы, а по регионам уже идет распределение устройств. При этом, например, под техническое задание установки фоторадарных комплексов на КАД новинка и вовсе не попадает - в документах прописано требование повесить над каждой полосой по камере.
Остается только надеяться на то, что в будущем подобных приборов на дорогах Петербурга и других регионов станет больше. Результаты работы стационарно установленных камер говорят о том, что эффективность подобного контроля - чуть ли не единственный реально работающий механизм воздействия на автомобилистов.