Город хочет продлить работу 27 маршрутов наземного общественного транспорта, чтобы синхронизировать время окончания его курсирования с прибытием последних поездов метро. Для этого комитету по транспорту потребуется около 29 миллионов рублей в год. По мнению специалистов, общественный транспорт должен работать круглосуточно и иметь по ночам особую логистику и измененные интервалы движения.
В конце сентября депутаты ЗакСа поинтересовались у губернатора, какие меры предпринимаются городом для лучшей координации работы метрополитена и наземного транспорта в вечерние часы. Парламентарии ссылались на частые обращения горожан, недовольных тем, что на конечные станции метро последние поезда прибывают около 1:00, а движение наземного транспорта прекращается примерно на полчаса раньше, пишет во вторник, 8 ноября, деловая газета "КоммерсантЪ".
Юрий Молчанов, вице-губернатор, курирующий транспортный блок города, ответил парламентариям, что комитетом по транспорту разработаны продленные расписания трех трамвайных, пяти троллейбусных и 19 автобусных маршрутов, охватывающих станции метрополитена и удаленные районы города. Как говорят в комитете по транспорту, в среднем продление времени работы составит полчаса.
При этом Молчанов отмечает, что в целях сохранения существующих интервалов движения в дневное время и в часы пик для продления времени работы этих маршрутов требуется выделение дополнительных бюджетных средств. По оценкам специалистов, полчаса работы одной единицы общественного транспорта ориентировочно могут стоить 3 тысячи рублей. Таким образом, продление на полчаса работы 27 маршрутов наземного общественного транспорта в год может стоить около 29,5 миллиона рублей. Вице-губернатор обещает, что полученные расчеты будут включены в предложения комитета по транспорту при формировании поправок в бюджет следующего года.
В региональном общественном движении "Петербуржцы за общественный транспорт" (ПЗОТ) считают, что продление работы маршрутов общественного транспорта в ночное время нельзя называть экономически невыгодным, поскольку общественный транспорт — "изначально социальный". "Зарабатывать ночью он не может, но это перекрывается заработком в часы пик. А горожане должны быть обеспечены транспортом в любое время суток. Вообще общественный транспорт должен работать круглосуточно, пусть с интервалом не в 10 минут, а в 40 минут - 1 час. Ночные маршруты будут востребованы, если это будет система, особая логистика", - говорят общественники, приводя в пример берлинский опыт, где ночной общественный транспорт заполняется на 60%, что говорит о продуманной маршрутной сети и правильно выбранном интервале движения.
Часы работы наземного общественного транспорта Петербурга собираются продлить
ПО ТЕМЕ