Министерство транспорта РФ уже подготовило изменения в авиационные правила, согласно которым уход на второй круг при заходе на посадку будет расцениваться как грамотное решение командира воздушного судна.
Об этом сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе министерства.
Глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина по итогам расследования катастрофы Як-42, в результате которой погибла вся хоккейная команда ярославского "Локомотива", сообщила, что МАК предлагает властям России ввести запрет считать авиационным нарушением (инцидентом) действия экипажа, которые выполняются для обеспечения безопасности, в том числе прекращение взлета, уход на запасной аэродром и второй круг. По ее словам, эта мера одна из срочных, и эти предложения поддержаны правительством РФ.
В последнее время участились авиационные катастрофы, причинами которых стали ошибки экипажа. Так, в апреле 2010 года самолет Ту-154 президента Польши потерпел крушение во время приземления на аэродроме Смоленск-Северный. Комиссия МАК признала, что непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром. Согласно выводам МАК, на пилотов также оказывалось давление со стороны высокопоставленных пассажиров самолета.
Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился в ночь на 21 июня 2011 года при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту было 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. По результатам расследования МАК, причиной катастрофы стало непринятие решения об уходе на второй круг, а способствующим фактором стала легкая степень опьянения штурмана.