Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Особенности езды с рулем "в бардачке" (фото)

Особенности езды с рулем "в бардачке" (фото)

495

Недавно премьер Владимир Путин объявил, что запрета на ввоз и эксплуатацию машин с правым рулем не будет. Дальний Восток выдохнул с облегчением, а у многих промелькнула мысль: мол, опять будут ездить на "праворуких" и мешать на дорогах. Корреспондент "Водителя Петербурга" решил провести эксперимент на себе и отправился покорять левостороннее движение Кипра.

Опыт управления автомобилем с правым рулем уже был, но много лет назад и довольно краткий. Использовать ли такую машину в России - каждый решает сам, но если решение принято, то количество вопросов от коллег и друзей при выборе железного коня сразу зашкаливает: можно ли ее потом продать, как обгонять на трассе и т.п. У владельцев настоящих японцев ответы есть, поэтому руль "в бардачке" и его безопасность - это, скорее, вопрос "религии".

Нас же интересует чистая практика. С чем придется столкнуться среднестатистическому водителю, когда на пассажирском месте в автомобиле он обнаружит руль и педали, а вместо ручки КПП под правой рукой - окно. Первые впечатления связаны с дискомфортом и даже небольшим испугом. Годами сформированные ощущения автомобиля и его габаритов ломаются кардинальным образом.

С непривычки стойка автомобиля "давит" на водителя, справа слишком мало места до соседних машин - салона-то нет. А левая рука с непривычки шарит в поисках ручки переключения передач или музыки. Сами движения, необходимость повернуть руль или выжать сцепление проблем не вызывают. Просто каждая операция требует от водителя мгновенного умственного усилия - будто в первый день за рулем.

Видимо, предугадывая подобное поведение приезжих, власти островного государства Кипр приложили множество усилий для создания безопасности на дорогах. В разгар сезона в отелях страны проживают тысячи туристов, в основном - из Европы. Поэтому автомобили прокатных контор решили выделить особым образом - номерные знаки на таких машинах ярко-красного цвета, а цифры и буквы - черные. А чтобы водители, задумываясь, не натворили бед, в городках и на автострадах постоянно попадаются знаки "держитесь левее" - естественно, на английском языке.

Итак, ключ на старт. Первый раз выжимаю сцепление и... задумываюсь. Спохватившись, кладу левую руку на рычаг КПП, включаю первую передачу "влево-вверх" и начинаю движение. Вроде никаких проблем, но... При выезде даже на тихую дорожку между домами пришлось остановиться секунд на 10 перед перекрестком. Машины-то ездят по встречке!

Перевариваю информацию, укладываю полученные данные в голове и выдвигаюсь в путь. Первые километры еду осторожно, спокойно и вдумчиво - левая полоса теперь "медленная", круги надо проезжать в обратную сторону. Примерно в таком же темпе происходит парковка - к поребрику притираться нужно по европейским меркам - "на встречке". Хотя местные жители могут пересечь сплошную линию, проехать пару встречных рядов и бросить машину с другой стороны дороги. Это вполне распространенная практика во всех городах острова, никак не наказуемая полицией.

Среди особенностей езды по населенным пунктам хочется отметить неоценимую помощь, которую оказывают растерявшемуся водителю знаки, указатели и предостережения, в большом количестве установленные на дорогах. Так, например, скорость 50 километров в час требуется снизить до 30 перед проездом круговых перекрестков. Об этом напоминают не только черные цифры в красном круге, но и специальные немного выпуклые поперечные полосы на асфальте, наличие которых отчетливо осознаешь по работе подвески.

Итак, движение по автостраде освоено: едем прямо, глядим в зеркала и плавно маневрируем. На магистралях водители редко соблюдают ограничение в 100 километров в час, несмотря на часто встречающиеся знаки-предупреждения о контроле скорости. При этом полицейские автомобили, ведущие "охоту" на лихачей, стоят на трассе с включенной "люстрой" и видны издалека, тем самым напоминая о снижении скорости.

Курортные города на удалении даже одного квартала от центральной улицы превращаются в целую сеть узких проездов. Прибавим сюда полное отсутствие какого-либо понимания габаритов авто и получим гремучую смесь из страха заплатить несколько сотен евро франшизы при ДТП и взвизгов пассажира, которого я постоянно пытаюсь "приложить" об угол дома или припаркованный автомобиль.

Одна из приятных особенностей городов Кипра - постоянно проявляемая забота о пешеходах: почти каждый переход оборудован специальными световозвращающими маячками, закрепленными на дороге. Часто можно встретить искусственные неровности - они выше недавно установленных в Петербурге на Кронверкском проспекте, но и въезд намного более плавный. Последний штрих - почти обязательное наличие двух желтых шаров по краям проезжей части, которые в темное время суток выполняют роль фонарей и предупреждают о возможной опасности.

Третий и, пожалуй, самый впечатляющий тип дороги на острове - это горные серпантины. Именно здесь, на многих "шпильках" и "апексах", приходилось сосредотачиваться и напоминать себе, что наша полоса - "встречная". Доходило до смешного: когда прочие мысли вылетали из головы, я вслух нашептывал себе подсказки и указания. Однако смешным и зазорным подобное поведение считать не стоит, особенно учитывая то, что сразу за ограждением неосторожных поджидает обрыв высотой в километр-полтора.

Судя по тому, насколько часто красные номера прокатных автомобилей встречаются на дорогах, ездят туристы много и вполне успешно. За почти 900 километров, проведенных на островных дорогах, лоб в лоб с автомобилем и испуганными глазами водителя пришлось столкнуться лишь однажды. Место было красивое и "говорящее" - гора Олимп. Турист решил поехать по европейской привычке справа, в то время как наш автомобиль карабкался по узкой дорожке на гору.

При подготовке публикации свой опыт езды "по встречке" я обсуждал с коллегами. Описание в красках дорожных ситуаций и своих ощущений привел многих к испугу. Вердикт неопытных девушек и сотрудников с большим стажем вождения был единым: "Я бы там не поехал на машине".

Ширина полос в некоторых местах недостаточна для автомобиля
Горная дорога
Горная дорога. Обратите внимание на разметку, напоминающую о необходимости снизить скорость
Автострада
Пешеходный переход
Прокатный автомобиль с красными номерами
1 из 8
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях