С января по июнь, совершая покупки в Интернете, финны потратили 5 млрд евро, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2010 года, сообщает издание Etela-Saimaa.
13% потраченной суммы приходится на иностранные интернет-магазины. Большая часть покупок финнов через Интернет приходится на услуги, связанные с туризмом и транспортом.
А из товаров финны предпочитают покупать компьютеры и бытовую электронику. Еще одна крупная группа товаров, приобретаемых через Интернет, - это одежда. (На нее за период с января по июнь 2011 года приходится 255 млн евро.)
Для сравнения: в России одежда и обувь находятся на первом месте по востребованности в интернет-магазинах, показал опрос ВЦИОМ. Также в пятерку наиболее популярных покупок через Интернет входит электроника, книги, авиа, ж/д билеты и путевки, мелкая бытовая техника.
Далее следуют билеты в театр (клуб, кино, на концерт), крупная бытовая техника, косметика, товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки. Реже всего россияне приобретают в интернет-магазинах украшения, продукты питания, цветы и мебель. Практически никто не покупает через Интернет валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).
Всего опыт совершения онлайн-шопинга есть у 29% российских пользователей Интернета.