Россия и Евросоюз разрешили все спорные вопросы о вступлении в ВТО, главный «камень преткновения» из которых касался нового режима «промсборки» автомобилей. На последнем этапе Россия согласилась компенсировать Европе спад импорта автокомплектующих на 25% и более. В этом случае часть запчастей будет ввозиться без льготных пошлин.
Напомним, что, согласно новым правилам, автопроизводители обязались выпускать 300 000 единиц техники в год при уровне локализации производства не менее 60%. Евросоюз был недоволен данной мерой, поскольку она грозит существенно снизить импорт комплектующих из Европы. ЕС не устраивал объем льгот, предусмотренных программой, и период их действия.
Как передает газета «Ведомости» со ссылкой на сообщение Еврокомиссии, по итогам переговоров удалось согласовать механизм компенсации в случае снижения объема импорта в Россию автокомплектующих из стран ЕС. Речь идет о введении тарифной квоты в случае падения импорта комплектующих не менее чем на 25% по отношению к 2010 году при условии роста российского авторынка.
Согласно оговоренным условиям, при падении импорта на 25% по льготным ставкам можно будет ввозить 75% комплектующих. Тем не менее, при более глубоком падении тарифная квота будет снижаться, и при 40%-ном снижении импорта льготные ставки перестанут действовать.
Ради вступления в ВТО Россия будет компенсировать Европе падение импорта запчастей
ПО ТЕМЕ