Ограничения, разрешающие заключать контракт на службу в ведомственной охране Министерства обороны РФ только с уволенными в запас мужчинами, признаны незаконными. Такое решение 13 октября принял Верховный суд России.
По действующему положению, утвержденному Правительством России, подразделения ведомственной охраны комплектуются путем добровольного поступления на работу пребывающих в запасе мужчин и совершеннолетних женщин, годных по состоянию здоровья, имеющих необходимую профессиональную и физическую подготовку, а также соответствующие морально-психологические качества.
Заявление в Верховный суд России о признании установленных ограничений частично незаконными подал отставной военнослужащий Владимир Зозуля. По его мнению они позволяет отказывать в приеме на работу в качестве стрелка ведомственной охраны мужчинам, уволенным с военной службы в отставку. Таким образом спорная норма вводит дискриминацию, чем нарушает гарантированные Трудовым кодексом РФ и Европейской конвенцией право на трудоустройство.
Отрицая доводы заявителя, представитель Правительства России указал на законность установленных ограничений. По его мнению, находящийся в отставке военнослужащий не может быть работником ведомственной охраны, поскольку не ставится на воинский учет, а потому не может нести дальнейшую службу с применением физической силы и огнестрельного оружия.
Однако служители Фемиды с таким утверждением не согласились. Ведь действующий федеральный закон определяет исчерпывающий перечень требований и ограничений для кандидатов в работники ведомственной охраны. Не могут нести такую службу только те, кто имеет неснятую или непогашенную судимость, препятствующие работе заболевания, те, у кого отсутствует регистрация по месту жительства, те, кто лишен права занимать должности на государственной службе и т.д. «В приведенных нормах отсутствует ограничение по приему на работу в ведомственную охрану граждан России мужского пола, годных по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану, на том основании, что они уволены с военной службы в отставку», – заключил судья Владимир Зайцев, удовлетворяя требования заявителя.