Страхование автомобиля сегодня постепенно переходит из разряда добровольно принудительного в статус реальной необходимости современной жизни. Доказательством чему может стать увеличивающийся год от года процент угонов, которые не просто совершаются, а не раскрываются. А также внушительный список самых угоняемых автомобилей.
К примеру, сегодня самыми «лакомыми» стали автомобили марок Chevrolet Niva, Honda Accord и Toyota Camry. Кстати говоря, именно эти модели частных автомобилей страховые компании не особенно стремятся страховать КАСКО без наличия радионавигационной или спутниковой противоугонных систем. Хотя автомобили и иных моделей без автоугонных систем защиты страхуются КАСКО тоже без особого желания. Это объяснимо тем, что страховые компании, как известно, не относятся к разряду организаций, любящих рискнуть, особенно если дело идет о выплатах денежных возмещений страхового случая.
Стоимость страхового полиса КАСКО, как в принципе и ОСАГО, основывается на типе и мощности страхуемого автомобиля, водительском стаже владельца и его положительном опыте вождения. То есть при наличии страховых выплат, как и с учетом их размеров, по ранее заключаемым страховым договорам аналогичного спектра. Сумма страховки зависит и от территории, где будет использоваться автомобиль. Но стоимость ОСАГО обычно более или менее постоянная/одинаковая величина у аналогичных авто. А вот КАСКО просчитывается строго в индивидуальном порядке. Что для практически одинаковых автомобилей, может выражаться в совершенно разных суммах. Почему:
• КАСКО перво-наперво учитывает исходную стоимость страхуемого автомобиля. Потому как ремонт нового VOLVO или BMW обойдется, куда в более «кругленькую» сумму, нежели аналогичные повреждения автомобиля от отечественного производителя;
• КАСКО более предвзято относится как к водительскому стажу владельца, так и к его возрасту, а также к истории ранее совершаемых страховых выплат. Порой столь дотошное отношение к ранее произошедшим ДТП показывает явное желание страховой компании КАСКО ввести обязательное прохождение тест-драйва на степень умения управлять автомобилем, перед определением страховой сумма, а значит и стоимости страхового полиса. Но пока осуществление этого для них не доступно;
• КАСКО тщательно просчитывает исходную стоимость страхуемого автомобиля. Причем 5-6-ти летний автомобиль может «получить» просто смехотворную оценку своей исходной стоимости. Обычной схемой ее определения является расчет износа исходя из того, что в первый год машина «теряет» 20%, во второй – 15, а с третьего и на исходе каждого последующего не менее 10% своей исходной стоимости. Но этот расчет не является конечной инстанцией. Вы имеете право заказать экспертизу стоимости вашего автомобиля, исходя из реальной степени его технического износа. А также просто сменить страховую компанию. Задаваясь вопросом где застраховать авто, обязательно учитывайте приведенные доводы, так же имеет смысл обратить внимание на отзывы страховых компаний.
ОСАГО в свою очередь основывается на тарифах, установленных Правительством России, поэтому его цена примерно одинакова для близких транспортных средств по модели, типу, мощности и условиям использования.
Выбор за вами!