Чиновники Петербурга предложили оповещать автомобилистов о предстоящих перекрытиях посредством SMS-рассылки. Водители не только опасаются телефонного спама, но и недоумевают, как информацию о ежедневных ремонтах можно адекватно уместить в текстовое сообщение. Представить себе возможные схемы реализации такого предложения решил "Водитель Петербурга".
Владение информацией о состоянии дорог позволяет сэкономить время, а также предугадать возможные проблемы по маршруту. Исходя из этого, власти и рассматривают возможность отправки автолюбителям SMS, в которых будет сообщаться о перекрытых дорогах. Об этом рассказал на заседании правительства глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов..
«На сегодняшний момент информацию о ремонте мы помещаем лишь на сайте ГАТИ. Но опыт показывает, что этого недостаточно. Далеко не все автомобилисты получают эту информацию и создают дополнительные пробки, не зная о путях объезда», - заявил Мурашов.
Оставим экономическую сторону вопроса и попробуем предположить, в каком виде эти сведения могут попасть к автомобилистам. Сводка на неделю вперед - это слишком много информации, к которой, кроме того, будет неудобно возвращаться. Поэтому рассылка должна быть ежедневной и содержать данные, актуальные на текущий день.
При этом указывать в сообщении название улицы, где ведутся работы, недостаточно - водитель наверняка захочет узнать, как долго некий отрезок его ежедневного маршрута будет недоступен для проезда. Получается, что кроме адреса в SMS должен быть указан срок проведения работ. Здесь кроется первая проблема: данные, предоставляемые в ГАТИ подрядчиками, на деле довольно часто оказываются неверными. Это доказала коллективная экспертиза редакции нашего сайта, в которой учитывались и сообщения от читателей, и информация инспекции.
Как обстоят дела с информированием ГАТИ сейчас? Компания, проводящая ремонтные работы, уведомляет это ведомство и получает специальный ордер на ограничение движения в определенный срок. Временные границы берутся с запасом, чтобы уж точно хватило. Соответственно, часто к работам приступают либо позже намеченного срока, либо заканчивают на несколько дней раньше. А это значит, что оповещения о ремонте уже становятся недостаточно точными.
Подобные умозаключения можно сделать, анализируя тяжелую летнюю ситуацию: тогда читатели чуть ли не ежедневно присылали в редакцию сводку с "полей боевых действий" - иногда информация из ГАТИ запаздывала, а в последние месяцы перед часом "Х" подрядчики вообще начали выходить на улицы с ремонтами безо всяких предупреждений и разрешений.
И кстати, необходимо помнить, что государственная административно-техническая комиссия не получает данных от ФКУ "ДСТО", заведующей кольцевой автодорогой. Также не всегда своевременно в ГАТИ передается информация от РЖД (вспомним внезапный ремонт Цимбалинского моста), "Водоканала" и других служб. Таким образом, водители не получат или получат не вовремя сведения о довольно важных объектах улично-дорожной сети.
Теперь рассмотрим пример, на котором станет понятна вторая проблема с наполнением текстовых сообщений: ежедневно в 00:01 на сайте "Водитель Петербурга" публикуется информация, сообщающая об адресе, типе и сроках закрытий или ограничений движения. Если посмотреть новости за последние несколько дней, станет ясно, что каждый день водителям придется посылать больше двух или трех адресов. А значит, что в одно-два сообщения чиновники вряд ли уложатся.
Правда, предлагается ввести оповещение автомобилистов по районам - так будет, конечно, удобнее, однако и здесь не все так гладко: если человек ездит ежедневно по одному району, а затем вдруг решает выехать в другую часть города, подписываться на новую рассылку он вряд ли станет. Да и использование мобильного телефона во время движения небезопасно.
Информирование населения по радио и телевидению тоже не панацея: как телевизионный, так и радиоэфир стоят дорого, поэтому, во-первых, по всему городу проблемные участки перечислять не будут, во-вторых, повторять их с нужной частотой не получится. А кроме того, услышав сводку закрытий по радио или даже увидев карту по телевизору, водители не запомнят всего объема информации и вынуждены будут записывать, чтобы данные всегда были под рукой.
Вот и получается, что вполне дельное и нужное предложение пока что не может быть реализовано так, чтобы водителям было удобно. Ни телевизионные сводки, ни сообщения по радио, ни SMS не способны вместить в себя полный объем информации. А значит, пока что единственным удобным и полным источником информации о закрытиях дорог остаются интернет-сервисы.
Остается пожелать чиновникам придумать действующую схему взаимодействия с водителями посредством SMS и улучшить эффективность уже существующих источников информации. Также хочется поблагодарить наши комитеты за то, что доступно водителям Петербурга сегодня, - в Москве, например, общих данных по ограничению движения нет до сих пор.