Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Москву планируют перевести на электротранспорт к 2015 году

Москву планируют перевести на электротранспорт к 2015 году

150

Власти Москвы планируют к 2015 году перевести 80% городского общественного транспорта на электричество, а также оборудовать перехватывающие парковки зарядными станциями и для частных электромобилей.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», на совещании на тему «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы применительно к нуждам электротранспорта на автономных источниках электропитания» власти поставили перед собой амбициозные цели: за три года вывести Москву в лидеры среди мегаполисов по объему пассажироперевозок на электротранспорте, включая метро, трамваи, троллейбусы, электробусы. В совещании, проводимом заместителем мэра Москвы Николаем Лямовым, принимали участие автокомпании, производители батарей и энергетики.

В мэрии считают, что Москве требуется около 12,5-13,5 тысяч единиц общественного транспорта, лишь 20% из которых планируется оставить на дизельном топливе. Остальные предлагается заменить электробусами на аккумуляторах. До 1 ноября 2011 года производители должны представить в мэрию прототипы электробусов, которые должны быть способны проезжать на одной зарядке расстояние от 250 км и пригодны к зимней эксплуатации.

Среди возможных вариантов рассматриваются, например, китайский Youtong и электробус, собираемый на заводе «Тролза» в Энгельсе с батареями и двигателями ООО «Лиотех». Последний, в частности, планируется выпускать в двух вариантах: с запасом хода на 125 км и 250 км при стоимости от 8 до 11 миллионов рублей. Это примерно в два раза дороже автобуса большой вместимости (на 89 мест), но при переходе на серийное производство цена снизится примерно на 20%, а за счет экономии на ГСМ электробус окупится за четыре-пять лет.

Вопросы ремонта и зарядки электробусов пока остаются открытыми. «Единого промышленного стандарта для автобусов и грузового электротранспорта пока нет. В рамках созданной рабочей группы мы решаем, какой стандарт оптимально применять в городе в наших условиях. Сейчас собирается информация о зарубежном опыте, идут консультации с производителями,— пояснил «Ъ» руководитель проекта по электротранспорту МОЭСК Денис Цыпулев.— Мы ставим задачу более широко: обеспечить создание универсальной зарядной инфраструктуры для зарядки и электробуса и частного электромобиля».

Ранее МОЭСК уже объявила о строительстве в 2011 году первых станций для зарядки легковых автомобилей, в том числе и стандарта ChaDeMo (быстрая зарядка постоянным током). По словам господина Цыпулева, до конца года в городе появится 28 зарядных станций всех типов. При этом в рамках пилотного проекта МОЭСК EV подзарядка пока будет бесплатной.

Напомним, что развивать электротранспорт в Москве пытался и экс-мэр Юрий Лужков. В частности, в 2008 году он выделил более 135 миллионов рубей на «организацию практического использования электромобильной техники». Для перехода на электротранспорт и создание необходимой инфраструктуры отводилось два года, однако ничего этого так и не случилось. Каким будет бюджет нового проекта, нынешние столичные власти пока не определили.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях