Администрация Петроградского района не подавала в правоохранительные органы заявления о поджоге памятника Петру I. У полиции также нет данных о несанкционированной акции с использованием растяжки и файера.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, 18 августа в полицию позвонила заместитель главы администрации Петроградского района, которая сообщила, что неизвестные разбрасывают листовки. На место предполагаемого происшествия прибыл наряд полиции, однако у здания районной администрации уже никого не было. Позднее у метро были задержаны 6 журналистов, которые после проверки документов были отпущены. «Информация о растяжках и файере к нам не поступала. Заявление о поджоге памятника никто не подавал», - сообщили «Фонтанке» в ведомстве.
Напомним, активисты партии «Другая Россия» сегодня провели пикет у здания местной администрации на Большой Монетной. Около полудня трое активистов растянули баннер с надписью «Ваши выборы — фарс», после чего зажгли файер и, скандируя указанный лозунг, разбросали листовки. Все произошедшее длилось не более минуты.
Никакой реакции со стороны администрации района не последовало. Только в вестибюле станции метро «Петроградская» к журналистам «Коммерсанта», «Фонтанки.ру», «ЗАКС.ру» подошли трое сотрудников полиции и двое мужчин в штатском, которые попросили проехать с ними в местное УМВД. После предъявления документов стражи порядка с извинениями отпустили репортеров.
Некоторое время спустя глава Петроградского района Константин Желудков написал в своем Twitter, что задержанные журналисты лично принимали участие в поджоге памятника Петру I и что его сотрудники подали заявление об этом в полицию. «Задержали хулиганов перед зданием Администрации: бросали бумагу, поджигали памятник Петру 1. Потом оказались журналистами. Очень известные издания», - написал чиновник, в следующем сообщении назвав СМИ. «А мы все спорим о вандалах, воспитании и культуре! Чиновники плохие... Если пресса жгет памятники? Это как? Скажите. Я в шоке!» - публично возмутился Желудков. В течение получаса его позиция кардинально поменялась, он стал писать, что пресса жгла памятник «пассивно», так как не предприняла мер и не остановила «вандалов». Под поджогом же глава администрации понимает зажженный и оставленный на постаменте памятника файер.