Смольный заявляет о новой тактике в борьбе с колейностью петербургских дорог. Помогут современные технологии. Чиновники объявили, что в августе 4 компании при проведении текущего ремонта улиц будут использовать новейшие разработки, а весной будет проверено, какое покрытие оказалось более прочным. Правда, как выяснила «Фонтанка», абсолютно новый подход будет только на Рябовском шоссе, - его обещают отремонтировать по финским стандартам. Остальные технологии на магистралях города уже использовались.
Инициатива по проведению технологического опыта принадлежит комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Планируется, что при проведении текущего ремонта ряда городских магистралей (а его чиновники пообещали закончить к 1 сентября) четыре крупнейшие подрядные организации будут использовать новейшие технологии и виды асфальтобетона.
Все компании будут использовать современный тип асфальтобетона – щебеночно-мастичный (ЩМА), который начали активно применять в России в начале 2000-х годов, хотя в Европе он уже был известен в 1960-е; его основой является крупный щебень кубовидной формы, делающий каркас дорожного покрытия более устойчивым и прочным. А вот уже конкретные предложения по составу ЩМА у компаний будут различными. Как выяснила «Фонтанка», технологии, о которых идет речь, по большой части уже давно известны.
Так, компания «Дорожник-92» будет использовать в ЩМА такую горную породу, как порфирит (до последнего времени это был габродиабаз). Сейчас фирма укладывает асфальтобетон с порфиритом на проспекте Ленина в Красном селе и Таллинском шоссе, причем немецким асфальтоукладчиком (он позволяет сразу делать нижний и верхний слой асфальта). Этот же материал хотят применить при ремонте Кантемировской улицы, Песочной и набережной Лебяжьей канавки, который также планируется закончить до 1 сентября.
В комитете надеются, что покрытие с порфиритом будет более прочным: как неоднократно повторял в последнее время глава комитета Борис Мурашов, оно будет лучше выдерживать давление шипов, а значит, колеи будут появляться гораздо позже, нежели на дороге, отремонтированной с применением габродиабазов.
Однако порфириты уже использовались при реконструкции петербургских дорог: как рассказали «Фонтанке» в Дирекции по строительству транспортного обхода, этим летом ЗАО «Буер» уже применяло эту горную породу при ремонте на небольшом участке на севере КАД (в районе Горской). При этом, как говорят в ДСТО, выводы о надежности материала пока делать рано, учитывая, что эксплуатируется этот участок лишь несколько месяцев.
Стоит также сказать, что порфирит является более дорогим камнем, нежели габродиабаз: его использование увеличивает стоимость капитального ремонта на 7-10%. Кроме того, в России есть только одно его месторождение – на берегу Онежского озера в Карелии.
Еще один адрес, который, как говорят в комитете, станет ареной для опытов, – Софийская улица, ремонт которой ведет компания «АБЗ-Дорстрой». Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор компании Леонид Гиндин, там предприятие будет использовать модифицированный битум. Главное отличие от обычно применяемых материалов этого рода - он более устойчив в перепадам температур, и при высоких температурах он не начинает плавиться, а при низких – не теряет упругость.
Правда, он уже использовался при ремонте дорог: «АБЗ-Дорстрой» применял его при реконструкции Малоохтинской набережной, компания «Стройальянс» – на том же КАД на участке в районе Горской. А сам материал выпускается уже около 10 лет. Однако, как говорят в компании, на Софийской улице он будет впервые применяться в массовом порядке, причем в улучшенном варианте, с применением новых добавок.
Наконец, компания «ВАД» в рамках этого опыта будет ремонтировать проспект Народного Ополчения. Правда, как говорят специалисты компании, те технологии, которые будут применяться на этом адресе, уже также известны и отчасти использовались на других объектах.
Единственным дорожным покрытием, которые станет абсолютно новым с технологическом точки зрения, станет покрытие Рябовского шоссе. Его ремонт ведет финско-российская компания «Лемминкяйнен ДорСтрой», и, как обещают на предприятии, при проведении работ будут использовать финские стандарты асфальтобетона.
Основное отличие финских стандартов (а равно и европейских) от российских, по словам представителя «Лемминкяйнен ДорСтрой», заключается в том, что в там используется более крупный щебень, нежели в нашей стране; кроме того, есть еще ряд химических и технологических отличий. Именно такой материал и ляжет в основу покрытия Рябовского шоссе. Правда, это будет не порфирит, столь любимый российскими властями, а все тот же габродиабаз. Отметим также, что до этого «Лемминкяйнен Дорстрой», давно работающий на петербургском рынке, использовал только российские стандарты и обратился к европейским опыту лишь в рамках этого эксперимента. Таким образом, можно сказать, что в начале сентября в Петербурге должна появиться настоящая финская дорога.