Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дороги финские, проблемы российские - юридическая ловушка финских гравийных дорог

Дороги финские, проблемы российские - юридическая ловушка финских гравийных дорог

269

Авария, произошедая на гравийной дороге в Финляндии, обошлась без пострадавших, однако автомобиль перевернулся и восстановлению не подлежит. Виной тому, как считает петербургский автомобилист, незаметная ямка, подвернувшаяся ему под колесо. Несмотря на то, что скоростной режим, установленный знаками, нарушен не был, полицейский выписал штраф, посчитав, что водитель все равно двигался с небезопасной скоростью.

Какими юридическими последствиями грозит езда на большой скорости по финским гравийным дорогам? На этот вопрос отвечает приглашенный «Фонтанкой.fi» эксперт, партнер финской адвокатской конторы, российский адвокат.

Поездка в Финляндию на своей машине для жителей Санкт-Петербурга уже давно стала обычным делом – едут на деловые встречи, за покупками, отдыхать в коттеджах, ловить рыбу. До въезда в Финляндию россияне покупают так называемую «Green Card» или «Зеленую карту» - страховку об ответственности перед третьими лицами, аналог нашей ОСАГО. Выезжать в Финляндию без нее, как правило, пытаются единицы отчаянных, так как наличие такой страховки довольно часто проверяется финскими пограничниками, а ее отсутствие в случае ДТП в Финляндии может обернуться проблемами с получением визы в эту страну.

Пересекая границу, наши водители попадают в разветвлённую сеть дорог, подавляющее большинство которых находится в идеальном состоянии. Идеальны в Финляндии и большинство грунтовых дорог: вместо обычного в России «ребра» с выбоинами, колдобинами и камнями на проезжей части, грунтовые дороги здесь ровные, с хорошим укатанным покрытием, кое-где по внешнему виду, напоминающем асфальтовое, с небольшим количеством гравия на дороге. Разрешённая скорость движения по таким грунтовым дорогам может достигать 80 км/ч. Но, в отличие от дорог с асфальтовым покрытием, грунтовые в Финляндии отличаются рельефом, т.е. здесь более крутые повороты, спуски и подъемы. Для наших же граждан такая грунтовая дорога кажется сказочной трассой и нога сама-собой нажимает на педаль газа – 80-90 км/ч кажется вполне приемлемой, допустимой скоростью.

Но грунтовая дорога всегда обманчива! Съезд с дороги (иное ДТП) может произойти из-за гравия под колесами, крутого поворота, наконец, резкого маневра или торможения. Вот что пишет одна из наших доверительниц из России. «Мой муж попал в ДТП на территории Финляндии. Сам не пострадал, но машина не подлежит восстановлению. Считаем, что ДТП произошло по вине финских властей, т.к. на гравийной дороге с неустойчивым покрытием (указано в полицейском рапорте) не было никаких предупреждающих знаков, кроме ограничения скорости 80 км/ч. Муж ехал со скоростью гораздо меньшей (60-65 км/ч), он осторожный водитель, снизил скорость, т.к. только что прошел штормовой ливень. Других видимых показателей для снижения скорости до 40-50 км (которая реально была бы безопасной) у него не было. Это было дневное время, дорожное покрытие выглядело как старый асфальт, ехал он по прямому участку. Авария произошла из-за неровности, которую было незаметно, машину подбросило, потом швырнуло из стороны в сторону по дороге, при попытке притормозить автомобиль занесло, развернуло и выкинуло на обочину. В результате его перевернуло и сильно помяло. То, что скорость была незначительной подтверждает и то, что удара не было. В автомобиле шесть подушек безопасности и ни одна не сработала. Однако приехавший на место ДТП финский полицейский выписал штраф 220 евро, мотивируя это тем, что раз произошла авария, значит, автомобиль двигался с небезопасной скоростью».

Количество таких ДТП с россиянами увеличивается с каждым годом, и как правило, результатом выезда финской полиции к месту происшествия является составление протокола и выписка водителю квитанции на уплату штрафа. Оспаривать протокол и размер штрафа можно в течение одной недели с момента получения копии протокола на руки (обычно дата ДТП), но результат предсказуем заранее. Максимум, чего можно добиться своей жалобой в прокуратуру, это немножко уменьшить штраф. Финское правосудие уже отработало практику - и это касается не только российских водителей, но и финских! – съезд с дороги это следствие несоблюдения скоростного режима (небезопасное вождение), допущенного водителем при управлении автомобилем. Все последствия такого ДТП возлагаются на водителя автомобиля, получить какую-либо компенсацию за поврежденный автомобиль практически невозможно. Доказать в финском суде что-то иное, а более того, пытаться взыскать материальный или моральный ущерб с муниципалитета или иного лица, ответственного за содержание дороги, за исключением особых случаев не стоит даже пытаться. Это пустая трата времени и денег.

Поэтому для того, чтобы сохранить имущество, и для исключения рисков, рекомендуем, в случае выезда в Финляндию на кредитной машине или на машине, которую вы используете по доверенности, ограничиваться не только Зеленой картой, но и расширять в России у своего страховщика (имеется ввиду страхование всех рисков – КАСКО) территорию страхования. Конечно, возможно также и застраховать машину в финской страховой компании, уже на территории этого государства, например в СК «Тапиола», отделения которой есть почти в любом небольшом городе Финляндии, но в случае ДТП вам придется писать туда заявление и общаться с работниками страховой на финском языке или обращаться к финскому адвокату. При этом, следует учесть, что финские страховые компании тоже не стремятся выплатить страховое вознаграждение без детального изучения всех тонкостей страхового случая и часто, без поддержки финского адвоката ограничиваются отказом от выплаты.

Партнер финской адвокатской конторы, российский адвокат

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях