Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Состояние картины «Христос во гробе» продемонстрировали журналистам (фото)

Состояние картины «Христос во гробе» продемонстрировали журналистам (фото)

335
Фото Ксении Потеевой

Представители владельца картины кисти Карла Брюллова неоднократно заявляли о ее якобы плачевном состоянии, в которое она пришла за время хранения в Русском музее. ГРМ показал шедевр, заверив, что для картины созданы все условия.

Состояние картины «Христос во гробе» продемонстрировали журналистам. Основанием для того, чтобы собрать корреспондентов петербургских изданий, стало очередное письмо от представителей владельцев полотна в Русский музей, в котором были высказаны серьезные опасения за состояние шедевра, вплоть до полного уничтожения.

То, что угрозы состоянию картины нет, заявляют и специалисты Русского музея, и эксперт из Эрмитажа. Заведующий отделом живописи XVIII века — первой половины XIX века Русского музея Григорий Голдовский уже не впервые демонстрирует работу Брюллова журналистам, отмечая, что за почти что 8 лет ее нахождения в фондохранилище ГРМ состояние картины не изменилось, оно «стабильно». Однако более конкретно говорить невозможно без вскрытия защитного корпуса, в котором находится полотно. Делать это без разрешения владельца, а также без проведения реставрационных мероприятий впоследствии невозможно.

При сравнении нынешнего вида полотна с фотографиями 2003 года, когда оно было доставлено в музей, никаких изменений не заметно, отмечает Голдовский. Те следы возможного повреждения, которые имеются, были и до передачи произведения в ГРМ.

«Мы чувствуем себя пострадавшей стороной, нас 8 лет дергают по этому поводу», - заявил Голдовский в разговоре с журналистами, говоря о том, что в музей постоянно приходят обращения от владельца, его представителей, журналистов, правоохранительных органов.

«Мы бы хотели законного логичного завершения этой ситуации», - подчеркнул он.

Слова специалиста ГРМ подтвердил и эксперт Государственного Эрмитажа, также приглашенный для осмотра картины. Специалист по реставрации станковой живописи Виктор Коробов рассказал, что в июле этого года лично после поступившего обращения от правоохранительных органов провел осмотр «Христа во гробе». Состояние картины он характеризует как «вполне удовлетворительное», угрозы осыпания красочного слоя нет, не наблюдается проявлений грибка или плесени.

То, что можно заметить даже невооруженным глазом, — следы разложения лака, однако они были еще 8 лет назад при передаче картины и стали результатом длительного хранения в несоответствующих требованиям шедевра условиях церкви. Сейчас же он находится в помещении основного фондохранилища ГРМ и в этих температурно-влажностных условиях может храниться без угроз десятилетия.

Напомним, в августе 2003 года следствие ФСБ возбудило уголовное дело в отношении гражданина России и Германии Александра Певзнера по статье 188 УК РФ («Контрабанда»), поскольку, по мнению следствия, при ввозе картины из Бельгии в Россию коллекционер внес заведомо ложные сведения в таможенную декларацию.

Следствие полагает, что обвиняемый, доставив произведение искусства в Петербург, поместил его на временное хранение в Русский музей с целью последующей легализации. Сам же коллекционер утверждает, что вез полотно в Россию для реставрации, а дело против него возбудили с «целью рейдерского захвата картины».

Владелец также пояснял, что картина была приобретена с повреждениями - плесенью, - и он опасается, что за те несколько лет, что она находится на ответственном хранении в Русском музее, состояние произведения могло ухудшиться. В этой связи он неоднократно писал письма в адрес руководства музея, где высказал озабоченность сохранностью «Христа во гробе».

1 из 5
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях