Петербургские политологи прокомментировали информацию о якобы имевших место нарушениях в ходе праймериз "Единой России" в Петербурге.
В частности, политолог Дмитрий Иванов заявил "Фонтанке": "Я видел обращение депутата Госдумы Пономарева в полицию по поводу якобы имевших место нарушений в ходе праймериз в Санкт-Петербурге. Это не более чем провокация. Причем довольно низкопробная. Обвинения абсолютно нелепы и юридически ничтожны. Это скажет даже студент юридического факультета. Было бы еще понятно, если бы жалобу написали сами участники праймериз. Но какое отношение к процедуре предварительных выборов «Единой России» имеют представители других партий, в частности, справедливороссы? Кто-то из них просто подставил господина Понамарева, подсунув ему на подпись этот опус. Ничего, кроме нанесения вреда репутации парламентария, авторы письма не добились. Депутатский бланк весомости пустому содержанию не придает. Вообще же, складывается впечатление, что стремление раздуть этот скандал обусловлено участием в праймериз депутата от «СР» Василия Шестакова, вступившего в Народный фронт. Электоральные позиции «СР» в последнее время серьезно пошатнулись, и партия уже стоит перед перспективой потерять представительство в новом созыве Госдумы. Это заставляет сильных, самодостаточных эсеров покидать партию и искать другие способы устройства. Остальным же остается им только завидовать. Шестаков – опытный и известный политик, поэтому нет ничего удивительного в том, что он с ходу смог набрать на праймериз достаточный результат, чтобы рассчитывать на включение в списки «Единой России». Естественно, это задевает тех, кто вынужден оставаться в рядах «СР». Так что жалоба справедливороссов на организацию праймериз - всего лишь проявление чисто женской ревности, эмоциональной, нелогичной и мстительной".
В свою очередь, политолог Валерий Островский отметил: "Справедливая Россия" занимается тем, что ищет соринку в чужом глазу. Ни разу господа эсеры не рассказали о своих проблемах. Хотя проблем у них очень много. Фракция эсеров уполовинилась больше, чем на пятьдесят процентов. От них бегут люди, причем люди знаковые, которые стояли у основания партии. Ушла Елена Вторыгина, которая пожертвовала своим мандатом ради Миронова. Проблем там куча, но, судя по всему, этого признавать люди не хотят и говорят о том, что все другие плохие, а мы рыцари в белых плащах, живущие в хрустальном замке. Так что мне кажется, что нормальная партия должна обращаться в первую очередь к своим недостаткам. И примером тому Владимир Владимирович Путин, который о «Единой России» отозвался достаточно резко, заявив, что партии нужно обновление. Но это дело Владимира Владимировича Путина и партии «Единая Россия», а дело Сергея Михайловича Миронова и партии «Справедливая Россия» рассказать о своих проблемах. А вот об этом они отказываются говорить, а только всех обвиняют. Что касается открытости праймериз - обратите внимание, кто прошел – вот например, Сергей Багненко - блестящий врач, директор НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. Кто его раньше знал? А вот он выступил несколько раз, показал свою программу и стал кандидатом. И что – Багненко фальсификатор? Человек, который всю жизнь людей спасает. Я помню, как четыре или пять лет назад (тогда это еще не называлось праймериз, тогда это называлось партийное собрание) прорвался в Думу Василий Иванович Захарьящев, который вообще тогда в «Единую Россию» не входил. Он просто выступил настолько ярко, что все на него на партийных собраниях проголосовали. Это исторический факт, которому я был свидетелем. Так что, пусть говорят".
Артем Мурзаков, активист «Молодой гвардии», участник процедуры праймериз в Санкт-Петербурге, полагает странным, что одна политическая партия пытается влезть во внутренние процессы другой. "Справедливую Россию" терзают собственные проблемы, в частности, большая часть действующих депутатов разного уровня вышла из партии, вступила в Народный фронт. Но эсеры почему-то пытаются решить не свои собственные проблемы, не проблемы комплектования достойными кадрами своей партии, а пытаются найти какие-то недостатки в открытой демократической процедуре праймериз, которую проводила партия "Единая Россия". Стоит отметить, что эти обвинения выглядят настолько смешными и нелепыми, что даже главные противники «Единой России» в Петербурге – Сергей Миронов и Оксана Дмитриева не подписались под этим обращением. Запрос почему-то делал депутат, который связан с Новосибирском, Чукоткой и другими далекими от Северо-Запада регионами, - отмечает Мурзаков. - И что очень важно – в Санкт-Петербурге были, действительно, очень открытые праймериз, на которые приходили не только члены партии "Единая Россия" и члены общественных организаций, которые входят в Общероссийский народный фронт, но и жители районов, журналисты, случайные люди. Все результаты публиковались на следующий же день. Представить более открытое партийное голосование очень сложно. Однако наши оппоненты решили сделать довольно-таки странный пиар, попытавшись паразитировать на этом новом для политической жизни страны явлении. Лучше бы они провели свои собственные праймериз и выбрали бы достойных кандидатов в депутаты от своей партии".