Чтобы избежать лобового столкновения с Nissan инспектора ДПС, петербуржец Ринат Камалов на своем Mitsubisi вынужден был свернуть в канаву. Полицейский, увидев искореженную иномарку, ускорил движение. Вернуться на место происшествия очевидцы смогли заставить его только после долгих уговоров. Такова версия пострадавшего водителя. УГИБДД заявляет, что действия сотрудника безупречны. Свидетели же утверждают, что полицейский был пьян.
В минувшую субботу 30 июля, около 16:30, Ринат Камалов вместе с женой возвращались с дачи в Петербурге по дороге Осельки–Скотное. "Недавно прошел дождь, дорога была влажной, и колонна машин шла со скоростью, не превышающей 80 км, - рассказал владелец Mitsubisi Pajero II. - Внезапно нам навстречу буквально вырулил Nissan Patrol, без каких-либо намерений остановиться или объехать нас, он шел в лобовую атаку". По словам Камалова, чтобы уйти от столкновения, он применил экстренное торможение, но затем понял, что это не спасет положение (так как водитель Nissan не собирался тормозить), и предпринял маневр уклонения, уйдя на правую обочину. На раскисшей обочине машину повело и задев столб ограждения, Mitsubisi вылетел в трехметровую канаву, чудом миновав несколько деревьев.
Фотографии разбитой машины, присланные в редакцию «Фонтанки», свидетельствуют о том, что супруги Камаловы родились в рубашке. При таких повреждениях они не только остались живы, но и не получили серьезных травм. Когда пострадавшие выбрались из канавы, выяснилось, что Nissan Patrol уехал с места происшествия. «За ним поехал свидетель, - водитель двигавшейся за нами машины, - рассказал «Фонтанке» Камалов. - Пока добрые люди обрабатывали наши раны, свидетелю каким-то чудом удалось остановить и пригнать назад Nissan Patrol, водитель которого, к сожалению, выйти из машины сам не смог, так как не стоял на ногах. От него несло алкоголем за несколько метров, связно говорить он не мог, глаза были абсолютно расфокусированными».
Водитель был в форме сотрудника МВД. При установлении личности выяснилось, что это Ерусалимцев Александр Владимирович. Сотрудники прибывшего на место наряда ДПС сразу сообщили Ринату Камалову, что привлечь к ответственности водителя Nissan не удастся, так как касания машин не было. Как говорится, нет тела — нет дела. Александр Ерусалимцев, по словам водителя Mitsubisi, отказался на месте проходить тест на алкоголь, зато позвонил жене, которая привезла ему гражданскую одежду. «Пока мы писали объяснительные, вызывали эвакуатор, звонили в скорую, пытались дозвониться в страховую, водитель Nissan мирно отсыпался, правда, уже в полицейской машине», - утверждает Камалов.
После составления всех необходимых документов, пострадавший поехал на освидетельствование в Центр экспертиз на Светлановском проспекте. Здесь он встретился сотрудниками из того самого наряда ДПС — они уже держали в руках акт о сдаче Ерусалимцевым анализов.
Как выяснила «Фонтанка», 48-летний Александр Ерусалимцев является инспектором отдельного батальона ДПС УГИБДД по Петербургу и Ленобласти. Nissan Patrol 2001 года выпуска стоимостью от 650 тысяч рублей в 2009 году был зарегистрирован на его жену. К слову, в семье Ерусалимцевых имеется еще Mercedes-Benz, также оформленный на супругу. В Управлении ГИБДД, куда мы обратились за комментариями, «Фонтанке» сообщили, что и в день инцидента, и в настоящее время Александр Ерусалимцев находится на больничном.
«Сотрудник ГИБДД приехал в тот день на работу, но ему стало плохо с давлением, поэтому его отправили домой. Выезд на встречную полосу был обусловлен тем, что он совершал обгон в месте, где это не запрещено разметкой. Водитель второй машины оказался пугливым и съехал в кювет, но так как касания не было, то и ДТП не было. Ерусалимцев прошел медосвидетельствование — на выдохе прибор показал, что он был трезв. В настоящее время у него взяты биоматериалы, через две недели будет готов результат о наличии алкоголя в организме», - заявила начальник отдела пропаганды Татьяна Зыбина.
Несколько иная версия произошедшего у очевидцев. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Григорий Петренко, в тот день он двигался в одном потоке с Mitsubisi Pajero II сразу за Камаловым. «Участок дороги был ровным: ни ямы, ни колдобины, в противоположную сторону не было вообще ни одной машины, Nissan просто некого было обгонять, - утверждает очевидец. - Приблизившись к Mitsubisi, Nissan стал выезжать на «встречку», в последний момент Mitsubisi увернулся, но его закрутило и он вылетел в канаву». По словам Петренко, ехавшие мимо машины сразу остановились, люди бросились на помощь. Только Nissan продолжил движение. «Он проехал метров 100, остановился, увидел, что случилось что-то серьезное, но на большой скорости поехал дальше, - говорит свидетель. - Я высадил своих, чтобы они помогли пострадавшим и поехал за ним». Григорий Петренко не только сумел догнать Nissan, но и убедить его водителя вернуться. После слов: «Вернись, твой номер все равно запомнили, ты ж людей угробил (тогда он еще не знал о благополучном исходе)» Ерусалимцев, по его словам, пробормотал: «Езжай, я следом за тобой».
Как рассказали «Фонтанке» Камалов и Петренко, в тот день свидетелем состояния Александра Ерусалимцева стал еще и человек, представившийся и.о. начальника полиции Всеволожского УМВД Денисом Гавриленковым. По словам очевидцев, он обещал, что его коллега будет наказан по всей строгости закона. Дозвониться до Дениса Николаевича «Фонтанке» не удалось. После смс-сообщения, отправленного Гавриленковым, он перезвонил, но не корреспонденту, а Ринату Камалову и сказал, что даст все показания под протокол, но пусть тот избавит его от общения с прессой. Свидетельство подполковника полиции — ключевой аспект в этой истории. Без его показаний Ринату Камалову, действительно, остается только "ждать звонка дознавателя и где-то в глубине души верить, что справедливость же может хоть как-то восторжествовать…хотя бы чуть-чуть. Вот такая вот реформа МВД в действии…"
Юлия Никитина, "Фонтанка.ру"