Федерация финских лесопромышленных компаний (Finnish Forest Industry Federation) бьет тревогу: ограничения по топливу для судов, которые собирается ввести Еврокомиссия, увеличат стоимость морских перевозок. А это не может не ударить по финской лесопромышленной отрасли, которая в значительной степени базируется на международных перевозках.
Речь идет о директиве, ограничивающей содержание серы в топливе для морских судов — ее содержание должно быть не более, чем 0,1% к 2015 году. «Введение в силу этой директивы приведет к тому, что стоимость грузоперевозок вырастет на сотни миллионов евро», - говорит в своем обращении Тимо Яаатинен (Timo Jaatinen), генеральный директор финской федерации лесной промышленности. Обращение опубликовано на портале федерации. А конкретно, с введением новых правил ежегодные затраты на грузоперевозку лесопромышленных товаров вырастут на 200 млн. евро.
По словам Яаатинена, сейчас около 90% продукции финской лесопромышленности так или иначе перевозится морским путем.
Яаатинен призывает Финляндию использовать политическое влияние для решения данной проблемы (в своем заявлении он не предлагает конкретного решения). «Нельзя дискриминировать страну только из-за ее географического положения», - говорит он. Яаатинен призывает все страны Балтийского моря объединиться против данной директивы ЕС.