Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Если дороги не стремятся к ГОСТам, значит, ГОСТы стремятся к дорогам

Если дороги не стремятся к ГОСТам, значит, ГОСТы стремятся к дорогам

146

Слухи о новых ГОСТах на ямы всполошили всю автомобильную общественность. Наши дороги и так далеки от идеальных, а с принятием нового техрегламента рискуют и вовсе превратиться в полигон для обкатки внедорожников. Однако, как считают эксперты, вся шумиха вокруг стандартов преждевременна. Почему - выяснил корреспондент «Водителя Петербурга».

В современной России все «эталонные» ямы, выбоины и прочие дорожные неровности были описаны еще в 1993 году ГОСТом 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Пункт 3.1.2 гласил: «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см». С точки зрения автомобилистов это значит: если, допустим, колесо попало в яму больших размеров хотя бы по одному параметру и погнулся диск, можно смело предъявлять претензии к дорожникам. Видимо, судебных исков в последнее время стало слишком много, и тогда в Минтрансе заговорили о новых правилах.

На этой неделе все СМИ, как один, трубили о том, что ГОСТ 1993 года отменен, а пришедший ему на смену допускает дорожные неровности каких-то почти нереальных размеров – до полутора метров шириной, полуметра длиной и семи сантиметров глубиной. Принятие такого закона фактически означает, что ямы меньших «габаритов» можно просто не заделывать. Однако опрошенные «Водителем Петербурга» эксперты с выводами не торопятся.

На отсутствие официального текста нового ГОСТа обратил внимание нашего корреспондента вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: «Я сам текст нового техрегламента не видел нигде, его нет на сайте Росстандарта. Первыми шумиху вокруг него начали в ФАР (Федерации автовладельцев России), от них и разошлась информация, не исключено, что это и вовсе утка».

Тем не менее сам госстандарт на ямы Холодов считает нужным, правда ужесточать ныне существующий все-таки не стоит, вместо этого лучше заставить соблюдать старые требования: «ГОСТ нужен, потому что непонятно, что считать ямой. А в этом документе все описано. Нынешний ГОСТ и так достаточно суров, другое дело, что его никто не соблюдает».

В петербургском отделении ФАР нам подтвердили – текста нового регламента они тоже не видели, пока что все версии строятся на домыслах: «Вокруг нового ГОСТа ходит много слухов. Мы пытались найти какую-нибудь конкретную информацию, но ее нет, – говорит региональный представитель ФАР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Дмитрий Клевцов. – Стандарт обсуждается за закрытыми дверями Минтранса, нет общественных слушаний, что в итоге будет – непонятно. К тому же новый техрегламент может противоречить международной дорожной конвенции».

Дозвониться до пресс-служб ответственных ведомств нам так и не удалось. Но через два дня попыток из Росстандарта нам все-таки пришел ответ на наш запрос. В нем написано, что на сегодняшний день в России действует старый ГОСТ, однако появление нового не исключили: «В соответствии с Программой разработки национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения на 2011 - 2015 годы, подготовленной Федеральным дорожным агентством и ФГУП «РОСДОРНИИ», предусматривается взамен ГОСТ Р 50597-93 разработка в 2011 - 2013 годах новых национальных стандартов: «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; «Дороги автомобильные и улицы. Эксплуатационное состояние. Методы контроля».

Узнать, как будут описаны допустимые колдобины в этих документах, у нас так и не получилось. Впрочем, оказывается, старые ГОСТы тоже совсем не обязательны к исполнению. Как рассказал нашему изданию главный инженер строительной компании ЗАО «ВАД» Валерий Борисенко, техтребования носят чаще всего рекомендательный характер: «Если в контракте (с организацией, обслуживающей дорогу. – Прим. авт.) есть ссылка на ГОСТ, тогда его должны соблюдать. Если ссылки нет, госстандарт решающей роли не играет».

Так или иначе, но пока что автомобилисты могут вздохнуть свободно. В ближайшее время колдобины размером 150х50х7 см не будут считаться нормальной дорогой. Правда, ям у нас все равно хватает. И таких, и даже куда больших размеров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34