Правительство Российской Федерации приняло поправки к страховым тарифам полиса автогражданской ответственности. Минимальные, казалось бы, изменения в коэффициентах могут заметно ударить по кошелькам автомобилистов. Кому теперь платить больше, изучил корреспондент «Водителя Петербурга».
Правительство России приняло поправки к страховым тарифам полиса автогражданской ответственности. Минимальные, казалось бы, изменения в коэффициентах могут заметно ударить по кошелькам автомобилистов. Кому теперь платить больше, изучил корреспондент «Водителя Петербурга».
Разговоры о подорожании ОСАГО идут уже давно. Страховщики жалуются на инфляцию, которая, якобы, с момента принятия закона составляет уже 200 %, в то время как тарифные ставки ни разу не менялись. О необходимости их увеличения всерьез заговорили год назад. Однако тогда государство не решилось пойти на непопулярные меры. Сейчас глобально менять тарифы опять не стали, но многим автовладельцам все-таки придется платить больше.
Постановление о внесении поправок подписал еще 13 июля премьер-министр России Владимир Путин. В нем говорится не об изменениях тарифных ставок, а о корректировке отдельных коэффициентов при расчете полной стоимости полиса. В первую очередь нововведения коснулись территориального принципа формирования цены. Здесь жителям Москвы и Петербурга волноваться не стоит – множители для крупнейших городов не изменились (2,0 и 1,8 соответственно). Это же касается Ленинградской и Московской областей – их коэффициенты 1,6 и 1,7 также остались прежними.
А вот жителям других крупных городов при покупке нового полиса придется заплатить в среднем на 20 % больше. Так, например, для жителей Екатеринбурга пункт «КТ» (коэффициент территориальный) увеличили с 1,3 до 1,8. А водители Челябинска, Казани, Якутска, Перми, Тюмени и Сургута теперь будут платить по-столичному, с умножением базовой ставки в два раза. А вот в некрупном городке полис в среднем обойдется, наоборот, вдвое дешевле, чем в областном центре.
Также изменения коснутся молодых и начинающих водителей (до 22-х лет и меньше трех лет стажа), юридических лиц и тех, кто хочет приобрести полис без ограничения на право управления ТС. Если раньше за каждый из этих пунктов полагалось умножить цену на 1,8, то теперь – на 1,9. Для тех, кому уже исполнилось 22 года, но еще нет трех лет стажа, тариф вырастет с 1,5 до 1,7. У кого, наоборот, правам «больше» трех лет, но еще не исполнилось 22 года, ставка вырастет с 1,3 до 1,6. К слову, еще 2-3 года назад коэффициент для начинающего водителя составлял всего лишь 1,3, а «безлимитка» - 1,5.
Еще одна группа автомобилистов, попадающая под повышение – владельцы маломощных авто. Правда, тут удорожание не так заметно. Если раньше автолюбители, у которых под капотом «бегают» от 50 до 70 л.с., платили по ставке 0,9, то теперь скидки не будет. А те, у кого от 70 до 100 «лошадок», переплатят 10 % от стоимости полиса. Все эти цифры, на первый взгляд, не такие уж и пугающие. Ну, подумаешь, сто рублей туда, сто рублей сюда. Но простой расчет показывает, что у некоторых владельцев стоимость полиса может вырасти куда существеннее.
Возьмем, к примеру, некоего взрослого водителя-петербуржца со стажем меньше трех лет на условной иномарке с 99-сильным мотором. Если раньше за полис ему бы пришлось отдать 5346 рублей, то теперь – 6665 рублей. Это притом что региональный коэффициент в Петербурге не изменился. А теперь представьте, насколько вырастет стоимость полиса в городах, где тариф резко повысили с 1,6 до 2.
Пока страховые компании добиваются увеличения тарифов, автомобилисты требуют поднять выплаты по страховым случаям. Напомним, сейчас их максимальный размер ограничен 120-ю тысячами рублей, если речь идет только о «железе», и 160 тысячами, если в ДТП пострадали люди. Такие суммы чаще всего просто не покрывают ущерб, а значит, потерпевшим все равно придется идти в суд – требовать от виновного «недостачу».
Возможность увеличения суммы выплат сейчас также рассматривается в правительстве, однако пока этот документ затерялся в коридорах власти. А поправки к страховым тарифам должны вступить в силу уже на следующей неделе, так что в противостоянии между страховщиками и автомобилистами пока что счет 1:0 в пользу первых.