22:13 18.06.2018
Английские футболисты познакомились с волгоградской мошкой: врачу пришлось использовать спрей
США создают специальные войска, чтобы «доминировать в космосе»
Матч открытия мундиаля посмотрела половина населения России, но не до конца
Салах принял участие в тренировке сборной Египта в Петербурге
Приближенных Михальченко обвинили в хищении 1,5 млрд на подрядах ФСО
Еще один иностранный болельщик упал с теплохода после встречи с петербургским мостом
«Фонтанка» за 60 секунд — 18 июня
Петиция против пенсионной реформы на сайте РОИ прошла федеральный барьер
«На крыше уже не везёт»: ещё одно ДТП с такси в Петербурге
Водителям на финской границе придётся чаще "дуть в трубочку"
На Парашютной горит деревянный дом
Таксиста, сбившего мексиканских болельщиков в Москве, обвинили в нарушении ПДД
Первый «гомофобный скандал» на ЧМ-2018 разгорелся из-за мексиканских фанатов
Сотрудничающий с ФСБ анархист остался под арестом
Севший на мель в Финском заливе сухогруз осматривают водолазы
Странное смертельное ДТП под Ярославлем: с мотоциклом столкнулся дельтаплан
СМИ: После осенних выборов из Совета Федерации уйдут 17 сенаторов
В России замедлился рост цен на бензин
Путин поблагодарил вице-губернатора Серова за выборы
Рамзан Кадыров ответил критикам российского мундиаля
Очистить Волковку помог запрет на продажу имущества
За последнюю неделю клещи заразили инфекциями 22 петербуржца
За разрушенный союз бывшего сотрудника ФСБ с мальчиком житель Петербурга получил 17 лет
Жуков: Закон о повышении пенсионного возраста примут осенью
Путин предложил Михаила Меня в аудиторы Счетной палаты
Уволенный за отчет по «Газпрому» сотрудник Sberbank CIB назван лучшим российским аналитиком
В Петербурге в 2018 году отменили фестиваль «День Д»
Основатель Мособлбанка умер в тюремной больнице
Аналитики подсчитали, сколько Россия потратила на ЧМ-2018
Хорватского футболиста отправили домой с ЧМ-2018 из-за отказа выйти на поле
СМИ: Двое британских фанатов подрались с полицейскими и не доехали до Волгограда
“Яндекс.Такси”: Попавший в ДТП на Невском водитель только начинал смену
Telegram продолжает оспаривать блокировку, вторая жалоба ушла в Страсбург
Больше тысячи египетских болельщиков прилетят в Петербург на матч с Россией
В Петербурге хотят провести митинг против пенсионной реформы
«Пьяный поцелуй»: финского депутата осудили за рукоприкладство и домогательства
Смольный показал, как преображается «бутылочное горло» – Гореловский путепровод
Смольный: Сведения о том, кто из муниципалов не сдал декларации, могут быть секретными
Прокуратура обвиняет главу фонда капремонта Петербурга в нарушениях
ВОЗ официально признала игроманию заболеванием
Жара в Финляндии сменится сильными грозами, в Петербург дожди придут в пятницу
Акинфеев: Кроме Салаха, у Египта есть еще 20 футболистов
Сумму беспошлинных покупок из иностранных интернет-магазинов снизят вдвое с 1 июля
С корабля охраны ЧМ-2018 исчез матрос
Черчесов: В матче с Египтом будем писать историю
Спасатели сняли шесть человек с прогулочного катера, севшего на мель в Финском заливе
Россиянин одержал победу в гонках в Ле-Мане после нескольких неудачных марафонов
В США поймали сбежавшего слона Майкла Джексона
Шведский бриг зашел в порт Петербурга за 5 дней до «Алых парусов»
«Дизельгейт» продолжается: гендиректор Audi взят под стражу
В Нидерландах задержали подозреваемого в наезде на толпу зрителей фестиваля
Троицкий мост разведут позднее обычного из-за чемпионата мира
800 лет трезвости на всех - «Дому надежды на Горе» исполнилось 22 года
“Могу не дожить”. Более 1,5 млн россиян подписались против повышения пенсионного возраста
Песков: Путин не занимается пенсионной реформой
Терри Гиллиам лишился прав на «проклятый» фильм о Дон Кихоте
В метро Петербурга могут появиться собственные взрывотехники
Сборная России провела тренировку на арене «Санкт-Петербург» перед игрой с Египтом
«Перевёртыши» в Петербурге пошли кучно
Россияне прячут санкционный сыр даже в канистрах
Евросоюз продлил санкции против Крыма и Севастополя
Юная петербурженка получила условный срок за опасную онлайн-игру
Стрелявший в центре Петербурга владелец Porsche Boxster уже бывал в психбольнице
Число импортёров финского оружия выросло до рекордного уровня: Узбекистан закупает винтовки
Город

Борис Мурашов: «Ищем способ защитить дороги от шипов»

Что такое «новый асфальтобетон»? Почему нельзя полностью отказаться от шипованной резины? Как уходят с рынка фирмы-пустышки? На эти и другие вопросы корреспондента «Фонтанки» отвечает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов.
Борис Мурашов: «Ищем способ защитить дороги от шипов»
Фото Ксении Потеевой

Что такое «новый асфальтобетон»? Почему нельзя полностью отказаться от шипованной резины? Как уходят с рынка фирмы-пустышки? На эти и другие вопросы корреспондента «Фонтанки» отвечает председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Борис Мурашов.

- Борис Михайлович, в прошлом году Вы очень переживали из-за низкого объема финансирования работ по ремонту дорог в последние годы. Говорили, что если закладывать на это в бюджете меньше пяти миллиардов рублей в год, «недоремонт» дорог составит 36 процентов. А это - катастрофа. Какова сегодня ситуация?

- Нынче мы максимально приблизились к нужной цифре. В прошлом году нам выделили около 4,5 миллиардов. Если иметь в виду и капитальный ремонт, то в этом году мы имеем цифру, большую пяти. Можно сказать, что ситуация переломлена. И объем аварийных улиц в городе сразу начал снижаться. За истекшие два года (с учетом нынешнего) только в рамках текущего ремонта будет обновлено более 8 миллионов квадратных метров дорожных покрытий. Если учесть, что в 2010 году из 44 млн квадратных метров дорог 17-18 млн были аварийными, то эти 8 млн отремонтированных сократили их количество почти вдвое. Не так уж и мало.

Если финансирование сохранится, а нам бы, конечно, хотелось его немножко увеличить (я говорил, что надо не менее пяти, а мечтаем о порядка семи-восьми млрд) - это просто подтвердит наши усилия и уверенность к 2015 году привести в нормативное состояние все дорожные покрытия города. Эта уверенность подкрепляется еще и тем, что в этом году мы перешли на более надежные асфальтобетонные покрытия. Новый асфальтобетон, серию которого мы запустили со второго полугодия, даже подрядчиков убедил в том, что гарантия на него составит уже 6 лет, а не 5, как раньше было по контракту.

- Что за «новый асфальтобетон»?

- Во-первых, это применение нового камня - так называемых порфиритов. Если до сегодняшнего времени мы использовали только габродиабазы (это гранит, который отличается высокой прочностью), то сегодня мы практически без увеличения цены перешли на порфириты. Это тоже из разряда гранитов, но у него сопротивление на истираемость в полтора раза выше, чем у габродиабазов. Порфириты широко используются в Швеции. С ними не так просто работать: для сохранения адгезии (сцепление битума с этим камнем) надо проводить специальные технологические мероприятия. Мы уже провели необходимые испытания в лабораториях Финляндии и получили положительные результаты. То есть, как видите, мы ищем способ, как защитить наши дороги от шипованной резины. Потому что основной износ наших покрытий происходит именно от такой резины. Отсюда же и образование преждевременной колейности и необходимость уменьшения межремонтных сроков.

Фото: Владимир Кузнецов

- Может, проще запретить шиповку?

- Не все так просто. Полностью запретить шиповку нельзя. Европа уже прошла такой этап - пытались запретить. Однако вернулись к шипованной резине. Правда, не все. Там, где климатические условия позволяют (в частности, те государства Европы, которые располагаются ниже Скандинавских стран), там зимой шипы вообще отменили. Потому что в отличие от нашей зимы, которая длится пять месяцев, у них зима всего два с половиной месяца. Скандинавские страны в свое время тоже попытались отменить шипы, но это, безусловно, привело к росту аварийности. Поэтому они шипы вернули, но вернули только легкие. Мы сейчас направили в Минтранс (и он, насколько нам известно, согласился с нами) предложения о законодательной инициативе по переходу на легкие шипы. (Это шипы, которые 0,9 грамма всего весят). Далее, надо жестко регламентировать начало и окончание использования шиповки. И, безусловно, - в зимний период вводить ограничение в скорости на автомобильных дорогах. Если образно: при скорости 80 километров в час нагрузка на дорогах от шипов одна, при скорости в 100 километров возрастает почти в два раза. Эти меры - достаточно простые - позволят резко сократить износ автомобильных дорог.

- Борис Михайлович, а как вы определяете, какие улицы надо в первую очередь ремонтировать? Вы как-то говорили о специальной шведской лаборатории, которая позволит продиагностировать все дороги города. Она появилась?

- Появилась, и ее успешно используют в комитете по благоустройству (по стандартам Санкт-Петербурга дефектную ведомость улиц составляет эксплуатирующая организация). Поэтому у нас три источника информации. Первый - это ГИБДД (они тоже мониторят состояние аварийности); второй - комитет по благоустройству; и третий - жители Петербурга, которые просто жалуются на состояние каких-то улиц.

- А как вы учитываете мнение горожан?

- Как правило, эти мнения совпадают и с мнением ГИБДД, и с мнением эксплуатирующей организации. Мы, естественно, мониторим количество замечаний, и именно количество их является определяющим.

- Что из запланированного на этот год вы точно сделаете, а чего не успеете?

- Мы точно выполним адресный перечень ремонта дорог текущего года. Запланирован ремонт 400 улиц, мы будем стараться сделать их все до 1 сентября, а не до октября, как в прошлом году. Не все городские улицы в аварийном состоянии. Конечно, не хватает средств отремонтировать все, но то, что до 2015 года это возможно, мы в этом уверены.

- Получается, вас и критиковать не за что?

- Мы привыкли к критике, но критика должна быть справедливой. А бывает очень несправедливой. Например, ситуация с улицей Гороховой. Эту улицу мы должны были отремонтировать - по условиям контракта - до конца текущего года. Сдали ее 4 июля. На полгода раньше. А получили столько критики, что не открыли ее... к Дню города! В этой ситуации было очень обидно за наших подрядчиков. Они так старались, многие серьезные проблемы взяли на себя (например, зимние просадки). «И зачем вы нас так гнали? - потом спрашивали. - У нас же был по контракту срок в ноябре, ну и сдали бы в ноябре...».

Фото: Владимир Кузнецов

- Вы произнесли кодовое слово - «подрядчик»... Все знают, что в тендере побеждает тот, кто предлагает самую низкую цену. Вы считаете это правильным? Вот я тоже завтра создам какую-нибудь фирму «Фауна» и предложу самую низкую цену. И выиграю тендер. Правильно?

- Правильно! Но не забывайте, что есть еще одна категория, которая называется - квалификация. Если фирма квалифицирована, то бояться ее маленьких цен не надо.

- А как вы узнаете про квалификацию?

- Есть разные способы... Посмотрите: в 2009 году у нас было 36 компаний, которые занимались ремонтом, в прошлом году - 18, а в этом - уже 12. На самом деле мы приучили все компании к тому, что они сами дают свои данные о состоянии гарантийных обязательств. И если у них был натуральный брак... В общем, этот способ позволил каждый год снижать количество участников. Они просто сами оценивают свою работу и понимают, что проигрывают в рыночных отношениях... Потому что у всех конкурсов есть второй этап. Это - «черные списки». Если брак очевиден, то компания попадает в черный список. А никто в черный список идти не хочет. Поэтому постепенно произошло вот такое сужение рынка. Безусловно, надо возвращать квалификационные требования на аукционах. Что такое квалификация? Это опыт работы. Это кредитная история. И если компания этим параметрам отвечает, наверняка она - не пустышка. А управляющие компании в дорожных ремонтах нам совершенно не нужны. Управляющие компании нужны на глобальных проектах. А если речь идет о ремонте дорог - какая тут управляющая компания?

- Не очень политкорректный вопрос... У нас на стройках и на ремонте работает много парней из азиатских стран. Многие в городе недоумевают: как же эти южные парни разбираются в наших «холодных технологиях»? Вы уверены, что фирмы, которые нанимают недорогую рабочую силу из Азии, работают с хорошим качеством?

- Ничего плохого в этом не вижу. Эти парни, как правило, используются на работах невысокой квалификации. Вы не увидите их на укладчиках асфальтобетона. Вы не увидите их в качестве машинистов катков. Но любой технологический процесс не обходится без вспомогательных рабочих. Разровнять асфальт, разобрать бордюр... Без этого не обойтись... А так получилось, что в Питере, в основном, люди высокой квалификации. А объемы работ растут... Но, надо сказать, что и среди приехавших в наш город - процесс-то идет очень давно - стали появляться высококвалифицированные рабочие.

- Чем, помимо ремонта улиц, еще занимаетесь в этом году?

- В этом году мы запускаем отдельную программу по ремонту трамвайных путей. Нашли технологию, которая позволяет достаточно быстро выполнять этот вид работ. Нынче мы хотим из 128 километров аварийных трамвайных путей сделать 10. Именно по новой технологии. В принципе, для того чтобы привести в нормативное состояние все трамвайные пути, нам ежегодно надо около миллиарда рублей. До 2015 года. К сожалению, трамвайные пути выпадают из картинки общего текущего ремонта. Потому что это гораздо более сложные работы. Они связаны еще и с переустройством сети. А у нас появилась технология, которая позволяет делать ремонт, не переустраивая сети.

Беседовала Галина Леонтьева, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» удвоил число турникетов с модулем для оплаты картой
Банк «Санкт-Петербург» вдвое увеличил число турникетов, оборудованных для приема банковских карт в Петербургском метрополитене. Теперь в вестибюле каждой станции петербургского метро их два: крайний справа и крайний слева.
Магазин "Кей"
Топ экшн-камер от экспертов КЕЙ
Активный и экстремальный вид отдыха переживает рассвет в наши дни. Запечатлеть лучшие моменты отдыха поможет экшн-камера, специально созданная для этого
Setl City
Setl City начала строительство школы в ЖК «Чистое небо»
На территории микрорайона комфорт-класса «Чистое небо», расположенного в Приморском районе Петербурга, компания Setl City начала строительство современной общеобразовательной школы с двумя бассейнами. Образовательное учреждение рассчитано на 1100 учащихся.
Магазин "Кей"
Собираемся в путешествие с экспертами компании КЕЙ
Путешествия бывают разными – кто-то любит ходить в походы, кто-то предпочитает экстрим-туры, кто-то отдых в отеле, а для кого-то путешествие и вовсе спряжено с работой. Эксперты компании КЕЙ собрали для Вас список необходимой техники, которую стоит брать с собой в путешествие
Фото предоставлено компанией «Л1»
Компания Л1 начинает заселение двух корпусов ЖК «Лондон Парк»
С 21 июня 2018 года ООО «Л1 - Строительная компания №1» продолжит заселение первой очереди ЖК «Лондон Парк». Ключи от квартир смогут получить покупатели жилья в двух секциях третьего корпуса ЖК «Лондон Парк», 1-5 и 1-8
Скриншот с youtube.com
Фиксики и ИНВИТРО рассказывают детям про анализ крови
Эпизод «Анализ крови» из мультсериала «Фиксики» совместно выпустили крупнейшая частная медицинская компания в России ИНВИТРО и продюсерская компания «Аэроплан»