Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Гаражный закон: Пока без перспектив

Гаражный закон: Пока без перспектив

136

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга сегодня опять обсуждали проблемы владельцев гаражей. На расширенном заседании комиссии по транспортному комплексу решили создать рабочую группу, которая уже со следующей недели начнет полную инвентаризацию парковочных мест в городе. А вот зачем это нужно, так и осталось загадкой.

Первым по проблеме выступил председатель комиссии Игорь Риммер. Среди прочего он отметил, что многие кооперативы находятся на территории временных землеотводов. "Мы не виноваты, что на них стоят ваши гаражи, - утончил он. - Я предлагаю провести полную ревизию, чтобы была понятна зона ответственности города".

По оценочным данным, в Петербурге около 340 - 360 тысяч гаражей. При этом примерно 40 - 50% земель, занятых кооперативами, в ближайшие годы не нужны городу. Но точных данных о том, кто и где может "жить" спокойно, до сих пор нет. Чтобы ответить на этот вопрос, решили создать специальную рабочую группу, куда войдут представители различных комитетов, районных администраций, Всероссийского общества автомобилистов и некоторые общественные деятели.

На все заявления Игоря Риммера довольно резко ответил депутат ЗакСа Олег Нилов: "Игорю Сергеевичу предстоит провести очередной сеанс по выпуску пара, - съязвил он. - Я не согласен с такой позицией и с такой философией действующей власти. Но пусть делают что хотят, пусть проведут очередную проверку. Будто без вас (гаражников. - Прим. ред.) нельзя было провести".

Как отметил Олег Нилов, создается ощущение, что главной мыслью всего происходящего является попытка опять затянуть время. "Утром предоставляете место в паркинге, а вечером приступаете к сносу гаража", - заявил он, указывая, как должно быть.

Помимо критики от депутата поступило и конкретное предложение: необходимо строить паркинги не за счет инвесторов, а за счет бюджета города. Тогда вместо себестоимости в 350 тысяч рублей за машиноместо получится примерно 200 тысяч рублей. И опять же при поддержке города автомобилистам можно будет давать ипотеку, скажем, на 10 лет, - тогда выплаты составят меньше 20 тысяч в год, что вполне посильно большинству горожан, считает О. Нилов.

На возмущение Игоря Риммера по поводу объема бюджета, который потребуется на такие серьезные шаги, Нилов припомнил программу "Чистая Вода", на которую потратят 300 миллиардов рублей. И пусть из бюджета будет выделена всего треть, эту сумму можно было потратить по-другому. "Я не думаю, что чистая питьевая вода из под крана нужна больше, чем гаражи", - резюмировал депутат ЗакСа.

Продолжил удивляться бездействию власти и правозащитник Александр Холодов: "Всероссийское общество автомобилистов когда-то создавалось самим государством. А сейчас получается, что государство мешает самому себе решить проблемы. Почему Ленобласть может сдавать землю под гаражи на 49 лет, а Петербург даже на куда более короткие сроки не может?"

Результатом расширенного заседания (уже третьего по счету) комиссии ЗакСа по транспортному комплексу стала лишь инициатива по созданию рабочей группы для инвентаризации гаражей. Ничего более конкретного, а уж тем более планов, схем и бюджетов озвучено не было.

Прозвучала лишь одна дата - 18 июля. Именно в этот день состоится первый выезд в район, где оценят актуальность использования гаражей, их доступность и правомерность существования. "Первопроходцем" станет Васильевский остров, где владельцы гаражей уже серьезно пострадали и еще могут пострадать от строительства последней очереди ЗСД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях