Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный торопит Орловский тоннель

Смольный торопит Орловский тоннель

187
autonews.ru

Смольный подписал дополнительное соглашение по прокладке Орловского тоннеля под Невой. Согласно документу, строители смогут начать подготовительные работы на объекте, не дожидаясь официального акта о старте строительства. Частному концессионеру также увеличили размер компенсации за проходческий щит, который приобретается для возведения тоннеля.

Допсоглашение по Орловскому тоннелю подписано сторонами в середине июня. Изменения, которые вносятся в первоначальный договор, подписанный на Петербургском экономическом форуме в 2010 году, направлены на ускорение развития проекта.

Так, прежде всего концессионеру - ООО «Невская концессионная компания» (НКК) - предоставляется право начать предварительные работы на будущей стройплощадке, не дожидаясь выпуска акта о начале строительства, а лишь по временным разрешениям, оформление которых не требует столь длительной подготовки.

По данным источников, близких к проекту, к подготовительным работам может относиться вынос сетей со стройплощадки. Согласно договоренности между городом и концессионером, эти работы берет на себя подрядчик. Власти же компенсируют расходы по факту окончания предварительного подряда.

Дополнительное соглашение также включает в себя и расписку Смольного о компенсации НКК за основное техническое средство по строительству тоннеля — проходческий щит. Его, как и сообщалось, концессионер планирует купить у немецкой компании Herrenknecht. Фирма обязалась изготовить щит диаметром 19,25 метра за 2 года.

Пока об окончательной стоимости сложной конструкции в НКК не сообщают. Однако в дополнительном соглашении вместо цифры 1,2 млрд рублей фигурирует сумма 3,05 млрд. При этом нужно отметить, что в эту стоимость входят затраты не только на покупку щита, но и другие подготовительные работы. По словам экспертов, проходческая конструкция может стоить от 1,5 до 2 млрд рублей.

Как только щит приедет на стройплощадку, город обязуется его оплатить и передать НКК в аренду. Размер арендной платы пока не оговорен. Предполагается, что оборудование прибудет не позднее сентября 2013 года.

Напомним, что расходы на приобретение щита и оплату предварительных работ на объекте уже были заложены в городской бюджет. Так, в 2011 году предполагается выделить 1,49 млрд рублей, на 2012 год — 3,4 млрд рублей.

Начать предварительные работы на стройплощадке в НКК планируют уже в сентябре 2011 года. Сейчас концессионер ожидает заключения Главгосэкспертизы по проекту. Предполагается, что документация поступит в августе.

Сдать объект в эксплуатацию строители собираются в 2015 году. Подземной дорогой планируют соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Длина тоннеля составит 3500 метров, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю сделают платным. По предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей - на грузовике. Исходя из таких расценок, срок окупаемости инвестиционного проекта составит 26 лет.

Общая стоимость проекта - 47,7 млрд рублей. Расходы поделят между собой концессионер, городской и федеральный бюджеты.

Напомним, основной компанией в консорциуме по строительству Орловского тоннеля выступает отечественный холдинг First Quantum Partners Ltd, который ведет строительство намывных территорий в западной части Васильевского острова. В партнерстве с ним выступала французская компания Vinci, но в мае 2011 она объявила о выходе из проекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях