Выборгский районный суд Петербурга вынес обвинительный приговор в отношении ведущего инженера по эксплуатации и летным испытаниям ОАО «Климов», которому инкриминировали злоупотребление полномочиями.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД РФ по Петербургу, инженера приговорили к полутора годам лишения свободы с испытательным сроком на 1 год и 6 месяцев.
ОАО «Климов» является разработчиком ряда модификаций вертолетных двигателей и главных редукторов, предназначенных для вертолетов МИ, а также обладает полномочиями по осуществлению авторского контроля за техническим состоянием данных силовых установок в процессе их эксплуатации. Так как заводом-изготовителем на каждый произведенный двигатель и главный редуктор устанавливается межремонтный ресурс, то по окончании их выработки эксплуатация силовой установки запрещена, и она подлежит капитальному ремонту. В то же время, если техническое состояние силовой установки с выработанным ресурсом позволяет ее дальнейшую эксплуатацию и в капитальном ремонте нет необходимости, то межремонтный ресурс может продлеваться в пределах срока службы силовой установки.
Данный вид услуги ОАО «Климов» осуществляет на платной договорной основе, с обязательным командированием инженеров по эксплуатации и летным испытаниям в эксплуатирующую организацию, где производятся осмотр частей и механизмов силовой установки и проведение летных испытаний авиатехники, по результатам которых инженером принимается решение об увеличении либо о невозможности увеличения межремонтного ресурса, о чем производится отметка в формуляре силовой установки.
В число клиентов ОАО «Климов» входила казахская авиакомпания АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр», договорные отношения с которой на оказание услуг такого характера действовали в период с 1999-го по 2001 год и были прекращены по инициативе авиакомпании, а в 2009 году сотрудниками контрольно-ревизионного отдела ОАО «Климов» были выявлены факты неоднократных незаконных продлений межремонтных ресурсов силовых установок для АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр», совершенные в период с 24.12.2007 по 29.04.2008.
В ходе предварительного расследования уголовного дела было установлено, что в формулярах вертолетных двигателей и главного редуктора принадлежащих АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» силовых установок имелись записи об увеличении межремонтных ресурсов до 1750 часов, выполненные от имени ОАО «Климов» в лице ведущего инженера по эксплуатации и летным испытаниям, датированные декабрем 2007 года, мартом и апрелем 2008-го.
В то же время договор с ОАО «Климов» на оказание данных услуг не заключался, оплата не производилась, а сам инженер, согласно предоставленным им в отдел кадров ОАО «Климов» документам, в указанные даты в районе расположения эксплуатирующей организации не находился и факт внесения им записей в формуляры отрицал.
Впоследствии инженер признал, что действительно, злоупотребляя своими полномочиями по увеличению межремонтных ресурсов силовых установок, по предварительной договоренности с начальником управления технической эксплуатации АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр», к которому испытывал человеческую симпатию, осуществлял неоднократные выезды в офис указанной авиакомпании. Там он незаконно, без осмотра и проведения технических испытаний, увеличивал межремонтные ресурсы вертолетных двигателей и главных редукторов для указанной авиакомпании, выполняя в формулярах силовых установок соответствующие записи, удостоверяя их оттисками своей служебной печати.
Незадолго до увольнения из ОАО «Климов» в 2008 году он посредством услуг одной из специализированных фирм изготовил дубликат своей служебной печати, которую передал в АО «Авиакомпания «Евро-Азия Эйр» для фальсификации дальнейших записей о продлении межремонтных ресурсов.
С целью сокрытия своих преступных действий и фактов пребывания в Казахстане он предоставлял в ОАО «Климов» поддельные больничные листы, а также неиспользованные проездные документы о его якобы пребывании в другом населенном пункте.
Ущерб от действий сотрудника для предприятия составил более полумиллиона рублей.