Выбор нового автомобиля для меня, как для «чайника» с женской логикой, стал настоящим испытанием. За несколько месяцев я объездила 12 салонов, спросила совета у семи друзей и полежала в трех багажниках, измучила калькулятор.
Первая неожиданность, с которой я столкнулась, – это ценовые предложения. Оказалось, что дилеры предлагают купить автомобиль по одной цене, а в итоге стоимость готового автомобиля ее превышает минимум на сотню тысяч рублей. Это дополнительное оборудование, оплата регистрации и страховок. Так как покупатели ориентируются на вложения, после которых можно «сесть и поехать», дополнительные траты для новичков могут стать сюрпризом.
Это не касается б/у машин, где надо оплатить только смену регистрации (от 5 до 8 тысяч рублей) и страховку (ОСАГО – 3 тысячи, КАСКО – от 25 тысяч рублей). Но так как задача стояла выбрать новенькую машинку, варианты б/у отпадали.
Изначально у меня, как некогда свободной молодой девушки - владельца маленького Chevrolet Spark, задача стояла простая: найти бюджетный автомобиль повыше класса с максимальным количеством опций для семьи из трех человек. Лимит средств – 500 тысяч рублей плюс-минус 20 тысяч рублей. При этом хотелось найти автомобиль еще не «замыленный» на дорогах, то есть недавно модернизированный.
То есть, например, крепкие и проверенные Chevrolet Aveo, Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Corsa и т.п. отпали сразу. Тем более что большинство из них по цене в установленный лимит не укладывались.
"Калина"
Первая задача - найти бюджетный автомобиль - обратила мое внимание на отечественный автопром, так удачно распиаренный российским премьером. Мысль приобрести «почти как иномарку» «Ладу-Калину» не убили даже многочисленные негативные отзывы владельцев, которые уверяли, что собрана плохо, винтики откручиваются сами, двигатель кропит масло, передачи заедают.
Потому что было немало и обратных отзывов, согласно которым люди ездили на ней не меньше сотни тысяч километров, и никаких нареканий у них не было. Цена у дилеров варьируется от 269 до 389 тысяч рублей. То есть при выборе этой машины в максимальной комплектации, даже с дополнительным оборудованием и накладными расходами, лимит покрывался.
То есть за 355 тысяч рублей можно получить автомобиль с ABS, двумя подушками безопасности, с климатической системой (правда, не указано, с просто кондиционером или климат-контролем), подогревом зеркал и сидений, с центральным замком, иммобилайзером и даже литыми дисками 14-го диаметра.
Однако выяснилось, что, например, магнитолу придется ставить под аудиоподготовку отдельно. Но это не казалось серьезной проблемой, и я отправилась в салон. Там, в отличие от салонов иномарок, по-русски все: осмотреть машины можно самостоятельно, а проконсультироваться с продавцом – только сильно потрудившись, чтобы его найти.
Первое, что неприятно поразило, – это незакрытая панель под рулем, из-под которой зачем-то торчат провода. Неприятный режущий запах клея, дешевого пластика и полимеров напомнил, что я нахожусь в отечественной машине. Найти рычаг открывания капота удалось далеко не сразу. Заверения продавцов, что он находится там же, где у всех, с поиском не помогли. А прибывшие на обслуживание своих уже купленных «Лад» счастливые автовладельцы на вопросы об обслуживании закатывали глаза вверх и разводили руками. В общем, желание поддержать отечественного производителя отпало как-то само собой.
Spark
Затем следовало посещение ряда салонов с иномарками. Захотелось сменить старый Chevrolet Spark на новый, модернизированный. Новая модификация отличается чуть большим размером и футуристическим дизайном. Цена от 379 до 481 тысячи рублей. В максимальной комплектации, которая укладывалась в лимит, входит все, что нужно для комфорта и безопасности: и ABS, и климат-контроль, и даже управление музыкой на руле.
Однако некоторые существенные детали так и остались недоработанными. Поездив на старой версии этой машины несколько лет, я убедилась, что клиренс в 135 мм для наших дорог маловат, радиус разворота в почти 10 метров великоват, на заднем сиденье немалогабаритным пассажирам сидеть сложно, а в багажник без откидывания сидений в салон поместиться может только ручная кладь. Вот эти проблемы в новом автомобиле решены не были. А так как задача стояла обрести не кнопочки на руле, то вариант с выбором этого автомобиля отпал.
Solaris
Бюджетный и солидный Hyundai Solaris был следующим. Его заявленная цена составляет от 399 до 649 тысяч рублей. То есть в указанный лимит я бы уложилась, выбрав не самую навороченную версию. Например, в комплектации за 487 тысяч рублей есть две подушки безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий, центральный замок, кондиционер, аудиоподготовка, подогрев сидений и зеркал.
Но для того, чтобы была музыка и дополнительные опции для комфорта, дилеры предлагают докупить пакеты «расширенный» и «аудио», а это еще дополнительно 16 и 10 тысяч рублей. В более дешевых комплектациях дополнительно покупается кондиционер. В более дорогих – дополнительно предлагаются пакеты «безопасность» (боковые подушки, электронная система стабилизации и антипробуксовочная система) и «престиж» (климат-контроль и т.п.).
В итоге «упакованная» машина стоит далеко не 399 - 450, а все 600 - 650 тысяч рублей. Вывод был таков: заявленная цена подъемная, но предложения все время что-нибудь докупить смущают. Кроме этого, как сообщили работники завода, расценки на ТО и комплектующие могут быть заоблачными.
Peugeot 207-й
Peugeot оказался относительно бюджетным: от 454 тысяч рублей, в максимальной комплектации он стоит 507 тысяч рублей. Производители пообещали наличие кожаного руля и даже бортового компьютера. Но даже в самой дорогой комплектации так и не смогли установить климат-контроль.
Кроме этого, дилеры предлагают доплатить за цвет машины (красный, например, стоит 12 тысяч) и еще за несколько дополнительных опций. Например, если вы захотите установить панорамную стеклянную крышу – это можно сделать всего за 20 тысяч рублей.
Note
Еще одна машина, которая привлекла мое внимание, – Nissan Note. Но при заявленной цене «от 485 тысяч рублей», наполненные опциями комплектации стоят уже 640 - 680 тысяч рублей. Кроме этого, говорят, заводы работают нестабильно из-за проблем с поставками комплектующих. В результате на этот и другие японские автомобили из-за возможных сложностей с поставками автозапчастей было наложено табу.
Rio
Приемлемым показался автомобиль KIA Rio. В нем в максимальной комплектации для машин с механической коробкой передач установлен и климат-контроль, и ABS, есть две подушки безопасности, штатная магнитола, а сиденья оборудованы подлокотниками, что до сих пор встречалось только в самых дорогих комплектация других машин или за дополнительную плату.
Есть электроподогрев и зеркал, и сидений. Цена такой максимальной комплектации составляет 499 тысяч рублей, при этом машины предлагаются с 30-тысячной скидкой – то есть обходятся почти в 470 тысяч рублей. И единственное, что нужно докупить в качестве дополнительного оборудования, – это защиту картера, иммобилайзер и простенькую сигнализацию для открывания дверей с ключа (антигравийная и антикоррозийная обработка кузова уже сделана). Буду, наверное, брать Rio. Одна проблема - на них спрос высок, а механика вообще дефицит.