18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:53 14.12.2018

И трамвай до Киева доведет

Вместе со схемой строительства метро до 2025 года, о которой 22 июня написала «Фонтанка», в Интернете оказалась и информация о программе развития наземного пассажирского транспорта, которую правительство рассмотрит в ближайшее время. Она выглядит не менее футуристически и красиво, чем схема метрополитена, - трамваи и автобусы будут ходить по выделенной линии по Загородному, Садовой и Литейному, легкорельсы будут курсировать между «Старой деревней» и Коломной, а из Колпино – до Купчино.

И трамвай до Киева доведет

newsland.ru

Вместе со схемой строительства метро до 2025 года, о которой 22 июня написала «Фонтанка», в Интернете оказалась и информация о программе развития наземного пассажирского транспорта, которую правительство рассмотрит в ближайшее время. Она выглядит не менее футуристически и красиво, чем схема метрополитена, - трамваи и автобусы будут ходить по выделенной линии по Загородному, Садовой и Литейному, легкорельсы будут курсировать между «Старой деревней» и Коломной, а из Колпино – до Купчино.

В конце июня – начале июля на заседании городского правительства должна быть рассмотрена Программа развития автобусного и наземного электрического транспорта на 2011 - 2015 годы и перспективы развития до 2025 года. Ее основные положения уже обсуждались на специальном заседании в Смольном в начале июня. Однако, как это получилось и со схемой развития метро, основные принципы проекта уже попали в Интернет и были опубликованы на сайте Spb-projects.ru. Сам проект был разработан специалистами автодорожного факультета Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, при поддержке ЗАО «Петербургский НИПИград» и компании A+S Consult.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Как объяснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, схемы, которые «утекли» в Интернет, – это не сам проект, а его презентация, которая была сделана на одном закрытом совещании. Там затруднились сказать, какие положения этой презентации попали в итоговый вариант программы. Однако, по данным «Фонтанки», в целом она соответствует тому, что хотят представить авторы проекта на суд правительства. И кроме того, многие предложения уже давно анонсировались Смольным.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Как следует из проекта, город намерен продолжить курс на развитие выделенных линий пассажирского транспорта, о чем в последнее время постоянно говорят городские чиновники, причем центр города, откуда трамвай был совсем недавно изгнан, будет вновь опутан рельсами. К 2015 году может быть восстановлено трамвайное движение по Загородному проспекту, причем по выделенной линии, по которой смогут ходить и автобусы. Дальше трамваи пойдут в сторону Коломны, а оттуда - по Старо-Петергофскому и далее по проспекту Стачек (сейчас трамваи идут здесь не напрямую, а по Лифляндской улице и улице Калинина; но старая линия также сохранится). К 2015 году планируется запустить выделенную линию и от Финляндского вокзала до Васильевского острова, причем трамвайная линия будет продлена до Морского фасада.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

До 2015 года будет восстановлено трамвайное движение от площади Репина до Троицкой площади (также по выделенке для общественного транспорта). Напомним, что городские власти обещали пустить ветку от площади Репина до Сенной площади уже в конце 2011 года.

К 2015 году будет вновь запущен трамвай по Владимирскому и Литейному проспектам, причем опять же по выделенной линии («Фонтанка» уже писала об этой идее). Предполагается, что с восстановлением этого участка юг и север города будут соединены «выделенкой»: из Фрунзенского и Московского районов можно будет по Бухарестской улице и Лиговскому проспекту попасть в центр, а отсюда через Владимирский проспект выбираться на Литейный и дальше ехать на север – в Выборгский район.

Помимо центра чаще будет звенеть трамвай и на северо-западе. Уже к 2015 году существующую ветку планируют продлить от метро «Старая деревня» до Конной Лахты, что свяжет «Лахта центр» с метро (напомним, что, согласно отраслевой схеме развития метро, возле небоскреба «Газпрома» в перспективе появится и станция подземки). При этом предполагается, что до 2025 года Лахту соединят с... Адмиралтейским районом: из Приморского района легкорельс должен пройти мимо нового стадиона «Зенита», а затем, через Васильевский остров, – в район Коломны, где эта линия пересечется с теми, которые идут с Садовой и с Загородного.

Правда, на схеме эта линия выглядит фантастично: чтобы добраться от «Старой деревни» до Коломны, трамваю придется пересечь Неву в трех местах, причем ни в одном пока нет мостов. Для того, чтобы эта идея была реализована, нужно либо построить для трамвая отдельные переправы, что маловероятно, либо пустить его по северному и центральному участку Западного скоростного диаметра – маршрут, представленный в презентации, в общих чертах совпадает с проектом магистрали. Впрочем, как объяснил «Фонтанке» источник, близкий к разработке этого проекта, пока конкретного решения, как именно будет технологически решена эта идея, нет: есть только понимание, что число жителей Приморского района будет расти и метро не сможет удовлетворить их потребности полностью.

Еще одно любопытное направление – строительство трамвайной линии до Колпино: из общественного транспорта сейчас туда ходят только электрички и автобусы (социальные и коммерческие). Согласно одному из вариантов, трамвай пойдет из Шушар по Софийской улице (завершение работ – 2025 год). Кроме того, трамвай будет ходить и до «Балтийской жемчужины», а также до проспекта Героев. Новые трамвайные парки появятся в Шушарах (сюда переедет трампарк из Московского района) и на Ржевке.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Правда, как говорит источник, близкий к разработке этой программы, в ней указаны основные направления развития городского пассажирского транспорта – конкретные технические решения и проекты появятся позже. Также пока непонятно, найдутся ли в бюджете деньги на ее реализацию и не останется ли она очередной футуристической фантазией.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Интересно, что аналогичная программа была разработана в 2007 году (в ней была схема развития наземного транспорта в 2008 - 2012 годах), однако тогда городское правительство не возрождало трамвайное движение, а активно боролось с ним (в том году было закрыто движение по Садовой и Литейному), и она не была принята.


Как сообщили в комитете по транспорту, в 2011 году на закупку нового подвижного состава для ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» из бюджета Санкт-Петербурга будет выделено 575 млн руб., в 2012 году на эти нужды планируется  направить 846 млн руб.

Андрей Захаров

Рубрика существует на средства Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор