15:48 22.04.2018
Британские СМИ публикуют фото отравителя Скрипалей. Но узнать его трудно
Прощание с Ниной Дорошиной пройдет в «Современнике»
Солнце, ветер, самолеты. Телеграм
В США из винтовки расстреляли посетителей кафе
Пашиняну предъявлены обвинения в организации беспорядков в Ереване
Роскомнадзор признался в блокировке IP-адресов Google
Паводок затопил два монастыря в Тихвине
В Комарово сгоревшая водонапорная башня осушила краны в 100 домах
17-летний Скроботов вошел в стартовый состав «Зенита» на матч с «Арсеналом»
Южный квартал Дамаска зачистили от террористов
В Петербурге скончался писатель-самиздатовец Евгений Звягин
Дзюба сыграет против «Зенита» с первых минут
Полиция Еревана стянула дополнительные силы в центре, куда стекаются протестующие
СМИ: Скрипалей отравил Гордон
РФ и США не будут участвовать в докапитализации Всемирного банка
В МВФ назвали основные риски для мировой экономики
СМИ: У «Реновы» из-за санкций заморожены активы на полтора-два миллиарда долларов
Ремонт на Невском – повод для селфи. И пробок сегодня почти нет
Из Ждановки извлекли утопленника
Лидера протестов в Ереване задержали
«Мегу Дыбенко» эвакуировали
Десятки автолюбителей лишились летних колёс в Петербурге – их обманули
Роскомнадзор заблокировал IP-адреса Google
Премьер Армении досрочно покинул переговоры с оппозицией, обидевшись на тон противников
Иран пообещал возобновить ядерную программу «с еще большей интенсивностью», если США выйдут из сделки
Видео: Чиновнику в Гатчине отрывают голову
Места для парковки и зарядки электромобилей внесут в градостроительные законы Петербурга
Где и как отметят велодень в Петербурге
Театр «АХЕ» сменит «Демократию» на «Диктатуру»
Лурье, Довлатов и еврейские книги встретятся в Синагоге
В Петербурге пройдет первый «Скептикон»
ДК Лурье проведет по следам Довлатова
Иммерсивный театр, комикс в бассейне и видеомэппинг покажут в «Театре.ком»
10-летний ребенок погиб под колесами фургона в Сертолово
ГУ МЧС предупреждает петербуржцев об утренней гололедице
Список пострадавших в Москве вырос до 17 человек, в Обнинске рухнула кладка дома
Ресторатор Сергей Шевчук потерял уже второй Rolls-Royce в Петербурге
«Велодень» в Петербурге начнется с мокрого снега и дождя
СМИ: Германия и Франция попробуют уговорить США смягчить санкции против «Русала»
12-летняя школьница стала жертвой непогоды в Москве
В Риге задержали организатора «Бессмертного полка»
НАК: В Дагестане уничтожили девять боевиков
Семеро москвичей отправил в больницы ураган, в Мытищах нашли погибшего
Кадыров пригласил и.о. госсекретаря США в следственный изолятор Грозного
Президент Армении приехал к протестующим в центре Еревана
Инспекторы ОЗХО взяли образцы для анализа в сирийской Думе
В тосненской школе ловили изворотливую ондатру
Ураган в Москве: среди пострадавших - трёхмесячный ребёнок
СМИ: Знарок может уйти из СКА в ЦСКА
В Средиземное море вошли два боевых корабля России
Карта "Яндекс.Пробки" рисует центр Петербурга уже не красным – черным цветом
Лукашенко рассказал о том, сколько нужно пить
Москва призвала США и Южную Корею к встречным шагам после заявления Северной Кореи
Авария лишила электричества и воды часть Лужского района
В Дагестане ликвидировали группу боевиков
МИД РФ заявил о выдвижении экспертов ОЗХО в сирийскую Думу
В реке Глуховка найдены тела утонувших бойцов Росгвардии
В Петербурге ужесточили процедуру размещения жилья вблизи вредных производств
ФСБ сорвала атаку на правительство Ставрополья: у ликвидированного боевика нашли присягу аль-Багдади
Упавшие кирпичи повредили машины у здания администрации Красного Села
Смольный решил ужесточить нормы озеленения для петербургских новостроек
Отпуск петербуржцев в Дубае закончился уголовным делом
В День ВМФ въезд в Кронштадт будет ограничен
Из небоскреба «Москва-Сити» вывели 300 человек: в здании пошел дым
Госдеп посвятил нарушениям прав человека на Украине 68 страниц
В Приморском районе мужчина сбит на пешеходном переходе
ООН: За время военных действий в Донбассе погибло более 2500 мирных жителей
Город

Места не для инвалидов

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».
Места не для инвалидов
static.prm.ru

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И  советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».

В метро не пустят, в такси посадят

«Знаете, меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, так как оно не приспособлено для этого... Метро для инвалидов — один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус. Ходить пешком — да, летом можно, если не дождь, а зимой, по нерасчищенным улицам?» - такое сообщение появилось на форумах в Интернете.

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе петербургского метрополитена, решение  отказывать инвалидам на колясках пользоваться метро — вынужденное. «Бывали случаи, когда провожающий не удерживал коляску с инвалидом, и она летела вниз. Кроме того, у нас есть заключение завода, который изготавливает эскалаторы, о том, что на них нет специальных креплений для колясок, и они не приспособлены для перевозки пассажиров этой группы», – заметили в организации.

В метрополитене не подтверждают, что существует некое внутреннее распоряжение о том, чтобы не пускать инвалидов в метро, это, скорее, информация рекомендательного характера. При этом, как говорят в подземке, сотрудники должны предложить инвалиду воспользоваться либо социальным такси, либо наземным транспортом.

Что касается наземного транспорта, то, как объяснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, с 2008 года в городе действует программа по замене подвижного состава на низкопольный. Считается, что в такие транспортные средства инвалидам проще садиться; кроме того, как  сообщают в комитете, они оснащены специальными аппарелями для заезда детских и инвалидных колясок. На сегодняшний день около 46% парка ГУП «Пассажиравтотранс» составляют низкопольные автобусы (всего в парке – 1500 автобусов); в составе «Горэлектротранса» 20% низкопольных трамваев и 35% троллейбусов этого типа (всего в составе компании 620 троллейбусов и 728 трамваев).

В общей сложности, по статистике комитета, на улицах города сейчас работают 995 единиц подвижного состава, приспособленного под нужды инвалидов. В 2011 году планируется закупить еще 32 автобуса, 20 троллейбусов и 16 трамваев.

Но большинство остановок пока еще рассчитаны на обычные автобусы, трамваи и троллейбусы. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, строительство специальных остановок, находящихся на одном уровне с полом транспортного средства, – это пока только планы, действующей остановки этого типа еще нет. В частности, как уже рассказывала «Фонтанка», планируется расположить такие остановки на выделенных трамвайных линиях, которые город обещает проложить в ближайшее время. Тестовый вариант подобной остановки сейчас монтируется на Кронверкском проспекте, где недавно было возобновлено трамвайное движение.

Личный опыт

Удобно ли человеку с ограниченными возможностями передвигаться по Петербургу, корреспонденту «Фонтанки» довелось испытать на себе. Потому как на очередном редакционном задании, уворачиваясь от файера, пущенного московскими фанатами на «Петровском», журналист повредил себе ногу. Что вынуждает его передвигаться на костылях. В «Путевых заметках» сотрудник редакции написал бы следующее.

«10 дней на больничном дали возможность немного попривыкнуть к новому способу передвижения. Первый выход в свет ознаменовался ощущением полного бессилия. Дорога, которая раньше занимала от силы 5-10 минут, была проделана за 35. На следующий день преодоленное расстояние увеличилось: я решила попробовать проделать хотя бы полпути от дома на работу, чтобы понять — стоит ли выписываться с больничного.

Первый же опыт оказался не очень удачным. Полупустой автобус, забраться в который абсолютно не сложно (если ты на костылях, а не на инвалидной коляске). Даже места свободные есть. Только вот когда машина резко трогается с места, начинает шатать так, что на сидение буквально швыряет. О сбережении конечностей и речи быть не может — не до жира, главное, не завалиться. Выход из транспорта также опасен. За без малого три недели мне попался лишь один водитель, терпеливо ждавший, пока я загружусь-выгружусь.

На работу я все же вышла, и теперь как минимум дважды в день пользуюсь услугами наземного пассажирского, курсируя таким образом по городу. Представить, что чувствует написавшая в сети девушка-студентка несложно. И приходится подстраиваться под ситуацию. Во-первых, я стараюсь задержаться на работе или посидеть в кафе с друзьями — слишком трудно втискиваться в переполненный транспорт. Хотя, люди на самом деле уступают место, что поначалу удивляло, а теперь просто радует. Во-вторых, не далее как сегодня утром я обнаружила еще одно неудобство нашего транспорта: катастрофически узкие проходы. На костылях по ним попросту не протиснуться, даже хотя бы для того, чтобы просто сесть.

В качестве альтернативы общественному транспорту, в Петербурге с недавних пор предлагают «социальное такси». По словам председателя комитета по социальной защите Александра Ржаненкова, из 309 тысяч взрослых, которые имеют право на социальное такси, только 40 тысяч им пользуются. Зато среди детей эта цифра значительно выше – 35%. Но в связи с постоянным увеличением маршрутов движения такси, если в первый год финансирование услуги составляло 1,2 млн рублей, то в прошлом году это было 294 млн. В 2011-ом сумма будет увеличена до 289 миллионов.

Если водители «социального такси» ведут себя по отношению к инвалиду так же, как к человеку на костылях, то в некоторых случаях лучше попросить подвезти друзей или добраться самостоятельно. Например, мне до сих пор не понятно, чем обусловлена необходимость останавливаться на противоположной стороне за 300-400 метров от медицинского центра. Или вот еще гениальная фраза водителя: «Мне здесь не повернуть, я вас высажу, прогуляетесь немного». У него, кстати, была заветная «плашка», отличающая социальное такси от обычных.

И еще одно: те, кто борется за красоту улиц и массовое мощение их плиткой и брусчаткой, вы пробовали хотя бы раз пройтись по ним на костылях или проехаться на инвалидной коляске? Сложно даже тем, кто видит. Для слепых инфраструктуры и вовсе нет. Один пример - я живу неподалеку от известной по всей России школы имени Грота: в непосредственной близости от нее люди (в том числе и слепые) должны преодолеть проезжую часть за 15 секунд. Даже для здорового человека это невозможно».

Вывод простой — Петербург нельзя назвать городом, удобным для всех его жителей. И это не удивительно. Ведь программа развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы была утверждена только на первом заседании правительства текущего года.

Тогда были озвучены следующие цифры: в Петербурге проживает более 770 тысяч инвалидов, в том числе 14,3 тысячи детей. Многие из них годами не покидают своих квартир. За последние 3 года 870 государственных учреждений (объекты образования, здраво­охранения, социального обслуживания, культуры, подростково-молодежные клубы) были оборудованы пандусами и подъемными устройствами ( на что было затрачено 142 млн руб.). Наиболее активно в этом направлении поработали администрации Красногвардейского, Невского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов, а также комитет по транспорту.

Валентина Матвиенко на заседании была неприятно удивлена откровениями приглашенных на правительство инвалидов. Но, судя по тому, что написала в сети девушка-студентка, ситуация с тех пор не только не улучшилась, а даже обострилась.

Андрей Захаров,
Лидия Захарова,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.