В зависимости от назначения современные производители предлагают два основных типа квадроциклов (не считая детский вариант) — это утилитарные и спортивные (или спортивно-утилитарные) ATV. Эти мотовездеходы призваны выполнять разные задачи.
Первые — помимо поездок в лес или на рыбалку, отлично справляются с ролью тягловых лошадок на различных хозяйственных или сельхозработах, готовы подхватить прицеп, с которым справится и легковушка, однако в отличие от последней — провезти этот прицеп, если надо, по самому что ни на есть бездорожью. Для перевозки грузов на моделях предусмотрены специальные грузовые багажники — при необходимости всегда можно перевезти несколько десятков килограммов компактного груза.
Несколько иное представляет собой спортивный квадроцикл. Конечно же, и они в той или иной мере пригодны для различных вариантов бездорожья, однако роль их несколько иная: туристический поход, спортивные соревнования и т.д. Иными словами, рабочей лошадкой быть они не предусмотрены, да и «на борт», в отличие от утилитарных, вас никто не посадит, поскольку спортивные модели — одноместны. Зато — способны развивать скорость далеко за сто километров. Колеса — одна из важнейших отличительных особенностей спортивных ATV: шины имеют радиальную конструкцию — во-первых, она оптимально «держит» форму колеса, сохраняя необходимую устойчивость квадроцикла на повышенных скоростях, во-вторых — колесо с «радиалкой» отдает на руль гораздо меньшую вибрацию. Кстати, в отличие от радиальных автомобильных шин, где применяется стальной корд, в шинах ATV используется корд из нейлона.
Современные производители предлагают самый широкий спектр типоразмеров квадроциклетных покрышек, выделяя такие разновидности, как те же утилитарные, спортивные, дорожные , шины для поездок по грязевым направлениям и песчаным трассам. Безусловно, такое разнообразие — результат постоянных поисков, которые являют собой некий компромисс. Ведь тем же самым бездорожьем может быть совершенно любая среда —, песок, земля, зеленая растительность, гравий, камни или снег. И подобрать некий идеальный для любой поверхности вариант покрышек — просто невозможно.
Оставив пока в стороне спортивные шины, обратимся к утилитарным. Два основых типа, которые здесь можно выделить, это шины с диагональной и радиальной конструкцией. И те и другие объединяет работа при низком воздушном давлении, обеспечивающем нужную степень сцепляемости, однако уже здесь необходимый уровень давления в шинах, измеряемый манометром, может изменяться в зависимости от типа поверхности.
Итак, на более мягкие среды (болотистая местность, грязная проселочная или лесная дорога) рассчитаны шины с диагональной конструкцией, протектор которых имеет дело с более сильной деформацией. Радиальные шины рассчитаны на более твердые поверхности — камни, земля, песок; оптимальная сцепляемость достигается за счет большего пятна контакта с поверхностью. Такие покрышки обладают весьма высокой износостойкостью. Однако имеются и компромиссные варианты покрышек — они демонстрируют хорошие результаты как при езде по грязи, так и на каменистой поверхности. С одной стороны, такая шина должна быть достаточно мягкой, чтобы иметь значительную площадь опорного пятна для лучшего сцепления, с другой — иметь хорощие грунтозацепы для лучшего контроля за управлением квадроциклом, например, при поворотах. Современные технологические возможности производителей позволяют продемонстрировать десятки вариантов, в большей или меньшей степени оптимально ведущих себя на разных поверхностях.