Не только на футбольном поле, но и в автобизнесе Андрей Аршавин ищет нестандартные ходы, и вот, прибыв в Петербург, прямо с самолета, он поспешил в два своих автосалона, чтобы лично вручить ключи от новеньких машин покупателям, подарить им мячики со своим автографом со словами: «Удачи на дорогах!», а также ответить на вопросы «Водителя Петербурга».
- Андрей, говорят, у Вас самого целый автопарк?
- Никогда не гнался за количеством машин, не коллекционировал их. Машина есть у каждого взрослого члена моей семьи: жены, мамы... Но у нас нет такого, чтобы машина простаивала где-то в гараже, пылилась. Кстати, у меня самого было не так много автомобилей – я привыкаю, привязываюсь к машине, не люблю часто менять. Начал я водить в 2000 году, когда в 19 лет получил права. Первая машина мне досталась от Андрея Кобелева (ныне тренера, а тогда самого опытного футболиста «Зенита». – Прим. авт.). Уже и не вспомню, какая точно, но это была иномарка. Сейчас езжу на «БМВ» шестой модели.
- Перебравшись в Англию, Вы быстро адаптировались к правому рулю?
- Спустя неделю езды по Лондону уже чувствовал себя вполне уверенно, но чтобы почувствовать себя еще и комфортно, потребовалось больше времени. Насколько я слышал, самая узкая линия именно в Лондоне. Постоянно ездишь в таком стрессе, потому что все очень близко. Но сейчас я уже привык, и меня не смущает, что между машинами маленькое расстояние. К тому же в Лондоне принято парковаться правильно, очень аккуратно…
- Тем не менее, Вы сами писали в Твиттере, что попали в ДТП…
- ДТП со мной случались и в России, и один раз в Лондоне. К счастью, ничего опасного я никому не причинил, хотя, признаю, виноват был я. Потому что хоть и стараюсь быть дисциплинированным водителем, но иногда мне просто не хватает терпения, и тогда из-за моих недочетов происходит столкновение.
- Что Вы делаете, когда стоите в пробках? Слушаете музыку?
- Я слушаю себя. В пробках есть время подумать…
- На каких машинах ездят Ваши коллеги, футболисты «Арсенала»? В СМИ писали, что все по контракту обязаны пользоваться только машинами спонсоров…
- У всех нас разные машины… «БМВ», «Мерседес», «Бентли», «Феррари». И так далее. Самая интересная, колоритная машина была, пожалуй, у Вильяма Галласа (французский защитник гваделупского происхождения. – Прим. авт.) – «Мерседес CLK», весь тюнингованный, ну где только можно. Это он купил на радостях, после того как сборная Франции стала чемпионом.
- Известно, что великий пилот "Формулы-1" Михаэль Шумахер обожает играть в футбол, гоняет мяч в команде звезд… А футболисты любят скорость, автогонки? Вы принимали участие в любительских гонках?
- Я к гонкам отношусь спокойно. В принципе, я не гонщик на дороге. Интересно, что вся команда «Арсенал» в этом году выезжала на трек, так я один из всех футболистов не поехал, потому что были какие-то неотложные дела. По-моему, выиграл наш нападающий Тео Уолкотт, который оказался быстр не только на поле, но и за рулем.
- Как Вам после Лондона питерские дороги?
- Становятся все лучше… Я сегодня искренне порадовался за Суздальский проспект.
- Вы слышали что-то о новинках российского автопрома - прохоровском ё-мобиле и фоменковской Marussia?
- Конечно, слышал, видел по телевизору сюжеты. Marussia - очень амбициозный, международный проект, ребята уже выступают в "Формуле-1". Знакомые автомобилисты рассказывали мне, что Николай Фоменко этим увлечен, вникает в каждую деталь, у него действительно сердце болит за свой автомобиль… И ё-мобиль мне кажется очень интересным проектом, потому что все, кто ездит на российских машинах, плачут, что ездить на них невозможно. Конечно, мы все желаем, чтобы наш автопром развивался. Если появится что-то новое, хорошее, то, я считаю, мы должны отдавать предпочтение нашим автомобилям, потому что это нормально, это одно из проявлений патриотизма и любви к своей стране. Я бы не хотел замыкаться на лакшери-брендах, и если появятся автомобили, которые будет покупать народ, то мы готовы продавать и российские автомобили.
- На днях вы отметили 30-летие… Говорят, что на юбилей друзья-футболисты подарили вам новенькое авто?
- ?! Наоборот, друзья-футболисты теперь обращаются ко мне с просьбой помочь с новой машиной, сделать скидку. Но мой партнер не всегда соглашается сделать это.
- Сегодня вы вручаете ключи от новых машин самым разным автолюбителям… Нога у Аршавина «золотая», а рука – легкая?
- Говорят, да, хотя в азартные игры, лотерею, рулетку я не играю.
- Какой футболист Аршавин, мы знаем, какой водитель – вы рассказали… А какой вы бизнесмен?
- Хотелось бы сказать, хороший, но это не будет правдой. Посмотрим. Все только начинается, и зависит не столько от меня, сколько от моих партнеров, от того, как они смогут распорядиться моими деньгами под моим контролем. Мы каждый месяц обмениваемся информацией, встречаемся, созваниваемся… Но моя главная профессия, как была, так и остается – футбол.