Яндекс.Карты научились строить маршруты проезда на общественном транспорте. Теперь петербургские пешеходы могут спланировать поездку по городу с помощью этого сервиса. Заявленный разработчиками режим бета-тестирования, конечно, может оправдывать наличие ошибок и неточностей, но на примере прокладки автомобильных маршрутов на тех же Яндекс.Картах мы видим, что работа в таком режиме может продолжаться вечно.
Как сообщает прес-служба Яндекса, сервис Яндекс.Карты мгновенно находит варианты проезда из пункта А в пункт Б. При построении маршрута учитывается множество параметров, в том числе время, затрачиваемое на пересадки и ожидание на остановках, скорость движения транспорта по городу. Человек может выбрать наиболее подходящий ему вариант маршрута, например, побыстрее, без пересадок или так, чтобы поменьше идти пешком.
Планировщик маршрутов общественного транспорта работает сейчас в режиме бета-тестирования. Он учитывает метро и все автобусы, троллейбусы и трамваи Москвы и Санкт-Петербурга, а также питерские маршрутки. В ближайшее время список городов будет пополняться, планировщик появится в мобильном приложении Яндекс.Карты, отмечается в сообщении.
Корреспондент "Водителя Петербурга" решил протестировать работу сервиса и получил очень неожиданный, но забавный результат.
Кстати, прокладка автомобильных маршрутов на Яндекс.Картах работает очень давно, больше года точно, но бета-режим до сих пор не отменен, и воспользоваться этим сервисом до сих пор могут автомобилисты только Москвы, Подмосковья и Украины. Прокладывать маршрут для автомобилей по улицам Петербурга Яндекс не умеет, и в связи с запуском новой услуги остается только недоумевать, почему.
Маршруты проезда на общественном транспорте Яндекс.Карты прокладывают действительно быстро, но довольно своеобразно. Вам всегда предлагают на выбор только три варианта, даже когда на деле их гораздо больше. Пешеходные отрезки маршрута сервис подсчитывает только по прямой, о чем, правда, честно сообщает. То есть указанные в описании маршрута, скажем, "600 метров пешком" в реальности могут вылиться и в километр-другой. К слову, пешее расстояние в кратком описании иногда в два и более раз отличается от того, что сказано в подробном.
Попытка проложить маршрут от станции метро "Академическая" до станции метро "Площадь Мужества" принесла разочарование: система предложила переместиться от точки до точки только на метро, не указав другой альтернативы. А ведь там ходят и автобусы с маршрутками, и троллейбусы. Проверка других маршрутов между станциями метро подтвердила несовершенство сервиса: поездку наземным транспортом система в таких случаях даже не рассматривает. Так что для людей, по каким-то причинам избегающих подземку, сервис будет во многих случаях бесполезен, если это не исправят.
Усложняем тестовую задачу: требуем варианты маршрута для поездки одного из сотрудников редакции, живущего в Красном Селе, на работу. Отправная точка - Гатчинское шоссе, дом 6, конечная - улица Зодчего Росси. Третий предложенный вариант сразил тестировщиков наповал: против 2 часов 3 минут и 2 часов 41 минуты в первых двух, время доезда третьим маршрутом составило 6 часов 22 минуты. Из них 4 часа 58 минут отводится на поездку в маршрутке № К-546 от остановки "Гатчинское шоссе, д. 9" до остановки "Улица Маршала Захарова" - всего 21 остановка. Для сравнения, такой же сервис на Google предлагает пешком прогуляться между теми же пунктами за 5 часов 40 минут.
А конфигурация всего маршрута, нарисованная на карте, вовсе не поддалась расшифровке.
Как предположили в редакции, Яндекс, видимо, скрупулезно учел время, которое маршрутка может провести в пробке в час пик по пути в Петербург. Однако прямая линия, проведенная на карте от поселка Тайцы примерно до станции метро "Кировский завод" и при этом замкнувшая кольцо с Таллинским шоссе, осталась для нас загадкой.
Что интересно, если воспользоваться функцией "обратный маршрут", рекомендуемые варианты никоим образом не совпадают с маршрутами, предложенными "туда". Причем, на наш взгляд, эти варианты оказались значительно гибче - внутри каждого указано множество подходящих маршруток.
Так что, может, это и хорошо, что на Яндекс.Картах прокладка автомобильных маршрутов для Петербурга все еще не работает? А то ведь заведет неизвестно как и куда...