Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

07:51 22.01.2020

Стрит-арт на Курляндской улице

В Петербурге, в бывшей солодовне пивоваренного завода «Степан Разин», открылась новая выставочная площадка – лофт Rizzordi Art Foundation. Первым художественным проектом в краснокирпичном массиве стал фестиваль уличного искусства «Космос как…», который открылся в «Ночь музеев» и продлится до 12 июня.

Стрит-арт на Курляндской улице

В Петербурге, в бывшей солодовне пивоваренного завода «Степан Разин», открылась новая выставочная площадка – лофт Rizzordi Art Foundation. Первым художественным проектом в краснокирпичном массиве стал фестиваль уличного искусства «Космос как…», который открылся в «Ночь музеев» и продлится до 12 июня.

Filthy Luker
Filthy Luker


Новый лофт расположился в пятиэтажном здании, построенном по проекту архитектора Юргенса в 1875 году: оно является прекрасно сохранившимся образцом промышленной архитектуры второй половины XIX века. Rizzordi Art Foundation занимает всего два этажа – четвертый и пятый – общей площадью 4000 квадратных метров в бывших промышленных помещениях пивоваренного завода, от чего внутри крепко пахнет солодом. Основная часть выставки открыта на четвертом этаже, но побродить можно и на пятом, там также находится несколько артефактов. Организаторы обещают, что к концу этого года лофт заработает в полном объеме – с медиатекой, галереями, кафе и мастерскими художников. Тогда, возможно, у уже знаменитого московского «Винзавода» появится петербургский конкурент.

Filthy Luker
Filthy Luker


Открыть лофт фестивалем стрит-арта было концептуальным решением, ведь граффити-художников так и тянет творить на закрытых и заброшенных заводах. Стрит-арт – любое несанкционированное искусство, возникающее на улицах, в общественных местах. Главное – создание работ в контексте выбранного художником места и работа с пространством. Формы, которые стрит-арт может принимать, различны: от граффити, трафаретов и стикеров до плакатов, видеопроекций, флэшмобов и инсталляций. Фестиваль уличного искусства «Космос как…» ограничил художников одним этажом, и в результате стрит-арт, за редким исключением, превратился просто в выставку картин, сделанных в технике граффити. Почему питерские граффитисты взялись за холсты? То ли это своего рода вызов со стороны художников, привыкших работать по-партизански, то ли стрит-артисты решили повторить известную историю протеже Энди Уорхола, Жана-Мишеля Баския, который перенес граффити на холст и после этого смог успешно продавать свои работы. Настоящего стрит-арта на фестивале «Космос как…» не найти, исключение составляют только произведения иностранных участников.

Peeta
Peeta


Хедлайнер фестиваля – британский художник Филти Люкер (Filthy Luker), классик стрит-арта, создающий гигантские надувные инсталляции. Творчество Люкера насквозь иронично: гигантская банановая кожура на дороге, мультяшные глаза у настоящего дерева, зеленые щупальца, лезущие из оконных проемов здания... В Петербурге он представил два своих творения. Упавшую прямо на крышу Rizzordi Art Foundation бело-красную ракету видно еще с улицы. Другую забавную работу, которую можно рассмотреть уже внутри лофта, Филти Люкер сделал специально для выставки. Это гигантский надувной карандаш с веселой табличкой: «Ученые NASA потратили миллионы долларов на разработку конструкции ручки, которая будет писать в условиях нулевой гравитации. Русские просто использовали карандаш». И, конечно, художник не удержался и кое-где приклеил свои знаменитые мультяшные глазки – внутри и снаружи здания. Самые запоминающиеся глазки – на двери в туалет.


Еще один специальный гость фестиваля – отец 3D-граффити, итальянский художник Пеета (Peeta). Мастерство оптической иллюзии он продемонстрировал на фресках «Меркурий», «Сатурн» и «Юпитер». Абстрактные изображения планет как будто выпячиваются из стен, выходя в объем.


Pixel
Pixel


Что же касается петербургских художников, то они, по преимуществу, толковали тему «Космоса» условно. Кроме автора под ником Pixel, который представил серию сюжетных полотен, где главный герой – улыбающийся скелет в костюме космонавта, видимо, символизирующий первобытный страх смерти, охватывающий человека в космосе, в отрыве от Земли. Глеб Somer в смешанной технике создал несколько картин с этническим колоритом, наклеив трафареты на задутые спрей-красками холсты. В звездном небе парит созвездие черепахи и слона, словно сошедшее с индийского платка. Африканские маски на фоне саванны, из носика чайника идет дым-дурман, переплетаясь в причудливые узоры. Космос у Сомера – это древняя энергия гармонии и красоты, связывающая человека со Вселенной.

TOP and DOP
TOP and DOP

Участники команды TOP and DOP продемонстрировали различные варианты шрифтовых граффити – от многократно написанного тега «top and dop», покрывающего небольшой холст, до больших цветных букв, складывающихся в слово «SPACE». Данил Кампот, известный больше как дизайнер, выставил серию работ, которую не то что стрит-артом, даже граффити назвать нельзя. Это настоящая графика с элементами коллажа, которую надо рассматривать под лупой.

Данил Кампот
Данил Кампот

Примерно тоже касается и работ Алексея Спая, сделанных маркером и акрилом на холстах и напоминающих увеличенные журнальные иллюстрации. Неужели же в Петербурге всё так чопорно, чинно и совсем нет своего, незаемного стрит-арта? Ну на одну выставку хотя бы.

Алексей Спай
Алексей Спай


Евгения Лаптева,
«Фонтанка.ру»

Фото автора.

О других любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»

"Ночь музеев" в Rizzordi Art Foundation
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор