Количество погибших в дорожных происшествиях в Европейских странах на порядок меньше, чем в России. Связано это с огромным количеством факторов и один из них - менталитет водителей. Правительство страны старается различными нововведениями изменить ситуацию, но пока получается не очень хорошо.
Основное направление работ - это увеличение размера штрафов. Такой метод, конечно, работать будет, но не так эффективно, как хотелось бы. Помимо денежного "кнута" нужны еще и пряники для водителей, а с этим пока проблемы.
Поэтому не стоит ожидать от простых автолюбителей "внезапно появившегося" европейского спокойствия и расчетливости. Ну откуда у новичка за рулем возникнет желание ехать так, чтобы было удобно другим, а не только ему самому?
Ситуация напоминает развитие человека с младенческих лет, ведь формирование характера напрямую зависит от окружающих людей и предметов. Так и здесь - если неопытный водитель видит, что полиция не выполняет функцию предотвращать и помогать, а лишь наказывает, то и он сам будет наказывать соседей по дороге.
Мнение
В интернете то и дело принимаются обсуждать, что такое хороший водитель. Так, в ЖЖ- сообществе spb_auto участник под именем pvn123 изложил свое понимание этого вопроса:
1. Не попадать в ДТП. Хотя я лично больше доверяю опыту того, кто попадал в ДТП, но редко, и потом сделал выводы. Если человек за 5 лет вождения ни разу не попадал в ДТП, возможно, он просто мало ездит. Мастер - это не более одного незначительного ДТП в год.
2. Не попадать в ДТП, где виновна другая сторона. Т.е. видеть, кто и где может нарушить правила и быть к этому готовым. Возможно, 1 из 10 не пропустит тебя, когда ты на главной дороге. Но хороший водитель должен предвидеть опасные ситуации и предотвращать их.
3. Умение быстро и комфортно ехать по городу. Никак не менее 70 км/ч, а местами, где возможно и безопасно – 80 км/ч.
4. Хороший водитель может нарушать ПДД, если он не создает угрозы ДТП, не мешает собратьям по дороге. Нарушение ПДД должно быть осознанным, контролируемым и приносить практическую пользу - быстрее доедешь, меньше расстояние и пр. Категорически мастер не может допускать никакой бравады, понтов, никакого желания покрасоваться перед кем-то.
5. Тот, кто не включает поворотники (дескать, и так понятно, куда я еду), тот уже не мастер. Но при заходе на кольцо по ПДД нужно включать правый поворотник. Если кольцо большое и полос много, то большинство водителей не включает поворотник. Это мелкое нарушение, но на практике так удобнее и безопаснее. Иначе задние подумают, что ты перестраиваешься в другой ряд.
6. Умение быстро, комфортно и безопасно ехать по загородной трассе. Скорость - разрешенная + 10км/ч.
ЖЖ-сообщество с этими пунктами по большей части не согласилось – основной вывод критикующих: хороший водитель тот, кто никому не заметен, потому что никому не мешает. А нарушает он при этом ПДД или нет – его личное дело.
Несогласные
furrycobra: Не согласна практически ни с одним пунктом. Самое главное – все инструкции написаны кровью. И тот, кто нарушает ПДД, даже безопасно, – уже не мастер. Сознательное и планируемое нарушение ПДД – это неприемлемо.
subalfist: За версту несет юношеским максимализмом, обостренным старческим маразмом. Водитель должен только одно – не мешать окружающим. Все. Если не мешаешь – никому ты не интересен. Это идеал.
Идеальный водитель
По данным ряда страховых компаний, изучавших зависимость ДТП от индивидуальных характеристик владельцев автомобилей, обнаружены главные параметры безаварийного автовладельца. Это мужчина примерно 40 лет, состоит в официальном браке; хорошее состояние здоровья, он не злоупотребляет алкоголем, у него нет серьезных неурядиц ни в семье, ни на работе, он совершенно не проявляет агрессии; он не пессимист и не оптимист.
Знаки
Швейцарские страховщики выяснили, что стиль вождения зависит от знака Зодиака, под которым родился шофер. Выяснилось, что реже попадают в аварии Водолеи, а Тельцы много быкуют. Ну и еще ряд подробностей. Мы решили составить такой автомобильный гороскоп, который дал бы оправдывающие аргументы перед другими водителями, сотрудниками дорожной полиции и представителями страховых компаний.
Овны - за рулем упрямы, как бараны, никогда никого не пропускают, особенно на узкой дороге. Могут отвлекаться от вождения на новые архитектурные особенности ландшафта и не замечать действия других водителей.
Тельцы - ездят медленно, но неотвратимо. Помехи в спокойном прямолинейном движении могут внезапно привести их в ярость. Не любят красные машины и их водителей.
Близнецы - постоянно разговаривают за рулем. Приятные беседы с умным человеком иногда притупляют их внимание - могут не заметить светофор и потом удивиться результату.
Рак - родившиеся под этим знаком имеют врожденный талант к езде задним ходом. Движение вперед дается им чуть хуже, и из-за этого они могут ошибиться при перестроении.
Лев - пропускает даже тех, кого пропустить не обязан. Или не пропускает. В зависимости от настроения. Иногда настроение меняется в середине маневра.
Дева - редко смотрит налево. Значительная часть рожденных под знаком Девы застенчивы и пропускают всех подряд, от чего и страдают.
Весы - постоянно взвешивают, сомневаются, выбирают из двух зол меньшее. Хорошо, если различают красный и зеленый.
Скорпион - опасен, если разозлить. Не всегда следит за тем, что у него сзади. Склонен к бурной жестикуляции по отношению к резко затормозившему водителю.
Стрелец - как бы точно ни оценивал свои и чужие габариты, но периодически попадает точно в ДТП.
Козерог - может увлечь за собой робких Дев, сомневающихся Весов, едущих задом Раков, а за компанию еще и Овнов. И уж кому в этой ситуации достанется на орехи - только звезды и знают.
Водолей - родившийся под этим знаком обладает столь сильным даром убеждения, что в две минуты разъяснит любой помехе справа, что на самом деле она была слева, а радару сотрудника дорожной полиции - что он ошибся и оценил не их скорость.
Рыбы - под этим знаком рождаются гибкие и изворотливые, иногда - скользкие, водители, которые легко увернутся от любого штрафа, налога и даже от участия в ДТП.
Впрочем, как замечают блогеры в обсуждениях статьи, давшей толчок нашим изысканиям, кухонная астрология является лженаукой, статистика всегда врет, а вместо чтения гороскопов полезнее освежать в памяти ПДД и таблицу штрафов.